СЕМАНТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ

одно из направлений в теории информации, учитывающее семантический (см. Семантика) аспект информации. Этот аспект применительно к проблематике инженерной психологии определяется содержанием, смыслом информации, который она несет оператору. Этот вопрос в теории информации разработан наиболее слабо, что обусловлено как трудностью количественной оценки смысловой стороны информации, так и недостаточной определенностью самого этого понятия. Один из наиболее плодотворных подходов к определению количества семантической информации применительно к деятельности оператора разработан К. С. Козловым. Этот подход основан на том, что необходимым условием применения С. т. и. является определение исходного множества «обслуживаемых» и функциональных элементов системы, выявление многоуровневой структуры этого множества, знание алгоритмов функционирования системы. Семантическая информация делится на два вида: структурную и функциональную. Первая основывается на статических множествах, элементы которых не изменяют свои состояния во времени. Этот вид информации используется человеком для ориентировочной деятельности. Вторая составляющая (функциональная) базируется на динамических множествах и представляет собой информацию о состояниях элементов множества и действиях, с помощью которых осуществляется требуемое движение элементов множества. Этот вид информации используется человеком для исполнительной деятельности. На основании такого теоретико-множественного подхода получены формулы для количественного определения семантической информации.

Просмотров: 3176
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Анализ информации
  • Атрибутивная теория информации
  • Восприятие информации
  • Восприятие информации
  • ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • Группировка информации
  • Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движений глазных яблок
  • Достоверность информации
  • ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
  • Достоверность информации
  • ЕДИНИЦА ИНФОРМАЦИИ
  • ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
  • ИЗБЫТОЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
  • ИНФОРМАЦИИ ТЕОРИЯ
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (АСНПИ)
  • ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Предварительное предоставление правдивой информации о предстоящей деятельности (ознакомление с реальными должностными обязанностями)
  • ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ
  • ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИИ
  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • Свойства информации
  • ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ
  • ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ
  • Теория информации
  • ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ
  • Теория обработки информации
  • Теория Орнштейна (восприятие времени: объем информации, сохраненной в памяти)
  • Энтропия в теории информации
  • ЭСТЕТИКА И ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь