РЕШЕНИЕ

формирование мыслительных операций, снижающих исходную неопределенность проблемной ситуации. В процессе Р. выделяют стадии: поиска, принятия и реализации Р. Конкретизация понятия Р. зависит от уровня исследования (системный, функциональный, личностный, деятельностный); области исследования (познавательное, творческое, оперативное, управленческое Р.); психологических механизмов Р. (волевое, интеллектуальное, эмоциональное, вероятностное Р. и др.). В инженерной психологии понятие Р. часто отождествляется с принятием решения по поводу восприятия сигналов и способов воздействия на систему управления. Оценка Р. проводится по параметрам его качества и эффективности, психологической и логической сложности, степени неопределенности. Типичная структура поведения человека в ходе Р.— разделение исходной проблемы на множество более простых промежуточных задач соответственно плану Р. Существуют два типа правил Р., характерных наличием или отсутствием гарантии правильного результата. К первому типу относятся алгоритмические, нормативные правила, однозначно ведущие к правильному результату. Ко второму типу относятся эвристические и статистические правила. Их использование не приводит однозначно к правильному Р., но позволяет существенно снизить априорную неопределенность в выборе нужного Р. Применение эвристических правил позволяет оптимизировать процесс Р. Оптимизация достигается за счет иерархического упорядочения факторов, влияющих на Р.; формирования специфических приемов Р., сознательного упрощения задачи; выработки эвристик решения и т. п. Сущность статистических правил заключается в отражении, фиксации и использовании в процессах Р. собственно вероятностных закономерностей деятельности. Применяемые на практике критерии оценки Р. можно разделить на два класса: 1) критерии достижения цели, они позволяют определить, достигнута ли цель деятельности или нет; 2) критерии предпочтительности, которые позволяют провести сравнительный анализ эффективности той или иной цели, программы и способа деятельности, результата и т. п. Правила Р. и критерии оценки не остаются постоянными в процессе профессионализации, они меняются в процессе приобретения опыта и в зависимости от условий реализации деятельности.

Просмотров: 895
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  •  Критерии и показатели эффективности формирования  навыков здорового образа жизни и безопасного поведения личности
  • ВЕДУЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Качество результата деятельности учреждения
  • КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ЗАДАНИЙ
  • Критерии качества телепередачи
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
  • Критерии оценки качества образования
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
  • КРИТЕРИИ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Критерий оценки трудовой деятельности
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Непараметрические статистические критерии
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИ­ДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
  • Параметрические статистические критерии
  • ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ И ПРИНЦИПОВ
  • СИСТЕМА или ЭТАЛОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Социолингвистическая норма (Этические правила речевой деятельности)
  • Стадия принятия решения и его оценки
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь