РАЗДРАЖИТЕЛЬ

любой материальный агент, внешний или внутренний, осознаваемый или неосознаваемый, выступающий как условие последующих изменений состояния организма. Понятие Р. является родовым по отношению к понятиям стимул и сигнал. При наличии фиксированной причинно-следственной связи между данным событием и последующими изменениями в состоянии организма Р. выступает как стимул, а соответствующее изменение — как реакция. В качестве Р. выступают материальные агенты различной природы (физической, химической, физико-химической), которые воспринимаются либо рецепторами анализаторов, либо непосредственно клетками некоторых органов и тканей. Р. могут различаться по модальности (виду энергии) и интенсивности. По интенсивности Р. меняются от минимальных (достаточных для возникновения ощущения) до максимальных (приводящих к болевым ощущениям). Эти значения Р. соответствуют нижнему и верхнему абсолютному порогу ощущений. Р. могут выступать как адекватные и неадекватные, т. е. соответственно генетически соотнесенные и несоотнесенные, но вызывающие специфические для данного анализатора ощущения. Так, сетчатка обусловливает возникновение зрительных ощущений как при воздей-, ствии светом, так и при механических или электрических воздействиях на глаз.

Просмотров: 640
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • “Как будто”
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • Возникновение психологии как науки
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга, либо вследствие физической болезни
  • Душа как Солнце
  • Знание “как”
  • ЗНАНИЕ КАК
  • Знание как деятельность
  • КАК
  • КАК БУДТО
  • КАК БУДТО
  • КАК(О)
  • Как, Какус
  • Как?
  • КАКУС, Как
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • Образование как система
  • Онтология эмпириокритицизма. Ощущения как элементы мира
  • Память как знание
  • Позитивизм как методологическая основа возникновения социологии
  • Рамка как будто
  • РЕЛИГИЯ КАК ПАТОЛОГИЯ
  • Социализация как процесс
  • Социализация как результат
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Человек как ученый



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь