ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЕЙ

– основные стратегии взаимодействия и взаимоотношений родителей с детьми. Выделяют три основных П. в. р. 1. Практики, основанные на приоритете силы: физические наказания, лишение привилегий и материальных ресурсов, словесное давление, командование ребенком в опоре на физическую силу и/или свою возможность распоряжаться материальными ресурсами, подавление воли ребенка. Предполагается, что механизм, обеспечивающий согласие с родительскими увещеваниями, кроется в страхе наказания. 2. Практики, основанные на лишении любви. Родитель выражает недовольство действиями ребенка или неодобрение их в ясной форме, но исключающей физическое воздействие. Напр., он может игнорировать ребенка или отказаться говорить с ним, осмеять ребенка, выразить антипатию по отношению к нему, изолировать ребенка. 3. Практики, основанные на обмене информацией между родителем и ребенком. Характеризуются попытками родителя рассуждать вместе с ребенком, в надежде добиться от него понимания, почему ему следовало бы поменять поведение. Родитель снабжает ребенка рациональными категориями для формирования различных типов реакции на окружающее. В воспитании используются три группы тактик с преобладанием одной из них. Согласно эмпирическим исследованиям, лучшие результаты дает преобладание в воспитательном процессе практик, основанных на обмене информацией между родителем и ребенком. Преобладание в воспитательном процессе практик, основанных на утверждении силы, приводит к невысоким результатам. Данные относительно результативности частого применения наказаний, связанных с лишением знаков родительской любви, противоречивы.

Просмотров: 1408
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Амбивалентность поведения ребенка
  • ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА РЕБЕНКА
  • ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА, СИНДРОМ
  • ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
  • Дневник развития ребенка
  • Дневники ребенка
  • дом ребенка
  • ДОМ РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА
  • КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА РЕБЕНКА
  • Личностнопсихологические проблемы родителей, решаемые за счет ребенка
  • НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
  • Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком»
  • Педагогическое общение: образ ребенка
  • Пособие на ребенка
  • ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА, МАЛОВЕСНОГО ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА, ФАНТАЗИЯ
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
  • Сензитивность к потребностям ребенка
  • СИНДРОМ ИЗБИТОГО РЕБЕНКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ РЕБЕНКА
  • Субъективный образ мира у ребенка
  • Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
  • ФАНТАЗИЯ, ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь