АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ

(в конфликтах) (от лат. abstrahere – отвлекать и concrete – срастаться) 1. А. обычно противопоставляется К. как мысль, содержание которой отвлечено, абстрагировано от К. как действительности, выступающей в полноте и целостности (В. С. Швырев, 2001). 2. Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от др. его частных свойств и связей; синоним «мысленного», «понятийного». Основные типы А.: изолирующее А. – вычленяющее исследуемое явление из некоторой целостности; обобщающее А. – дающее обобщенную картину явления; идеализирующее А. – замещающее реальное эмпирическое явление идеализированной схемой. К. выражает единство, целостность объекта во всем многообразии его связей и отношений. В отечественной конфликтологии А. проявляется в двух формах: 1) А., носящее умозрительный характер, не обеспеченное эмпирическими исследованиями конфликтов, рассуждения, интеллектуализированные по форме, но «пустые» по содержанию; 2) А. как закономерный и необходимый этап в процессе восхождения к К., основанное на эмпирических исследованиях реальных конфликтов. Умозрительное абстрактное знание пока достаточно распространено в конфликтологии. Наука «пробуксовывает» на пути от А. к К., состоящем в переходе от односторонних и фрагментарных знаний о конфликтах к системному их объяснению на основе изучения тысяч реальных конфликтов.

Просмотров: 890
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ЯВЛЕНИЕ И СМЫСЛ. Феноменология как основная наука и ее проблемы»
  • АБСТРАКТНОЕ и КОНКРЕТНОЕ
  • АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ
  • АБСТРАКТНОЕ и КОНКРЕТНОЕ
  • АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ СВЯЗЕЙ
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ СВЯЗЕЙ
  • ЗАМЫКАНИЕ ВРЕМЕННЫХ СВЯЗЕЙ
  • Знание “как”
  • ЗНАНИЕ КАК
  • Знание как деятельность
  • ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА
  • ЛЕВИНА ТИПЫ КОНФЛИКТОВ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Общение как предмет междисциплинарного изучения
  • Память как знание
  • ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Потребность в установлении связей
  • Потребность в установлении связей
  • Потребность в установлении связей
  • ПРИНЦИП ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СВЯЗЕЙ
  • ПРОЧНОСТЬ АССОЦИАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ
  • СВЯЗЕЙ ПАРНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
  • СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • Типы конфликтов в организации
  • Убеждение, как форма деятельности
  • ФОРМА РАЗРЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь