КОНКРЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

- понятие операциональной концепции интеллекта Ж.Пиаже, обозначающее логические операции, осуществляющиеся на основе внешних, наглядных данных и свойственные детям в возрасте от 7-8 до 11-12 лет. Ранее сформированные мыслительные действия на уровне конкретных операций приобретают свойство подвижного равновесия, когда оказывается возможным действие обращения, т. е. мысленное воспроизведение ряда практических действий в обратном порядке, вплоть до достижения начального положения. На этой стадии интеллектуального развития понятийное отображение окружающей среды приобретает черты стабильности, что оказывается возможным за счет создания познавательных структур, которые были названы группировками. В 7-10 лет ребенок овладевает простыми операциями, такими как классификация, сериация, взаимно-однозначное соответствие, а в 9-12 лет происходит овладение системой координат, проективными понятиями. Также формируются понятия числа, времени, движения, геометрические понятия. На основе осуществления конкретных операций ребенок приобретает возможность предвидеть результаты своих действий. Это делает его достаточно независимым от эмпирической данности конкретной деятельности. Вместе с тем, на этой стадии мыслительные операции еще не являются вполне завершенными: они не формализованы окончательно и еще зависят от конкретного содержания, в связи с чем в различных предметных областях они развиваются неравномерно. В частности, дети овладевают принципом сохранения массы в 7-8 лет, принципом сохранения веса - к 9-10 годам, а принципом сохранения объема - лишь в 11-12 лет. Кроме того конкретные операции на этом этапе еще не объединены в единое целое.

Просмотров: 1020
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина




Другие новости по теме:

  • Безопасности операции
  • БЕЗОПАСНОСТИ, ОПЕРАЦИИ
  • ВЫСЛУГА ЛЕТ
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
  • КОНКРЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ
  • Конкретные операции мышления
  • Конкретных операций стадия (уровень, период)
  • Кризис семи лет
  • Кризис трех лет
  • КРОСС ЛЕТ
  • ЛИЦА МОЛОЖЕ 18 ЛЕТ, ОСОБО НУЖДАЮЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ В ПОИСКАХ РАБОТЫ
  • ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
  • Логические операции
  • ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
  • МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
  • Мышления операции
  • ОПЕРАЦИИ
  • Операции
  • Операции когнитивные
  • Операции мыслительной деятельности
  • Операции с ценными бумагами на основе внутренней информации
  • ПЛАСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
  • Понятия сохранения
  • ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЁНКОМ до достижения им возраста полутора лет
  • Разработки и уточнения последних лет: Хабермас о возможности синтеза герменевтической и аналитической философии
  • Сериации операции
  • Стадия конкретных операций
  • Стадия конкретных операций
  • Техника «это еще не все»
  • ФОРМАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь