КОНФЛИКТА СОЦИАЛЬНОГО УРОВНИ АНАЛИЗА

- ориентиры для анализа конфликтных явлений. Выделяются четыре уровня.

1. Соц.-филос. уровень является самой общей методологич. основой, определяющей направленность исследований соц. конфликта на всех др. уровнях. Исходными положениями анализа здесь выступают: а) принцип диалектич. противоречия как источника любого развития, в т-ч. конкретно-историч. развития и смены обществ. производства и соответствующих им обществ. отношений; б) принцип детерминации источников соц. противоречий и конфликтов объективными закономерностями соц.-экономич. развития об-ва. 2. Социологич. уровень. На этом уровне изучаются причины и динамика объективных конфликтов интересов и целей больших общностей - классов, рас, этнич. групп, соц.-профессиональных прослоек и т. п. - с т.зр. объективных соц.-экономич. закономерностей и места этих общностей в соц.-экономич. и политич. Структуре данного конкретно-историч. об-ва, к-рые преломляются и отражаются в индивидуальном и групповом сознании членов этих общностей в форме типологич. противоречий ориентации, ценностей, целей, установок и т. п. 3. Соц.-психологич. уровень. На этом уровне изучаются психологич. механизмы осознания противоречивых ценностей, норм, ориентации, целей индивидов и групп в процессе их совместной деятельности, а также формы взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций соц. субъектами, детерминируемые объективными факторами и противоречиями совместной деятельности и отношений участников конфликта. Конечно, и соц.-психологич. уровень, понимаемый в изложенном смысле, с необходимостью включает данные и элементы социологич. анализа, особенно если исследование включает сравнительное изучение двух или более организаций. 4. Индивидуально-психологич. (личностный) уровень. На этом уровне исследуются особенности и характеристики отдельной личности (физич., психофизиологич., психологич. и т. д.) в их влиянии на возникновение конфликта, динамику поведения личности в конфликте и обратное влияние опыта конфликтных отношений на формирование личностных особенностей. Строго "развести" соц.-психологич. и индивидуально-психологич. уровни невозможно. В возможных же пределах это "разведение" состоит в том, что, говоря о соц.-психологич. уровне исследований, хотя здесь учитываются и включаются в анализ как личностные характеристики индивидов, так и объективные параметры соц., производственной деятельности групп, акцент делается на анализе функциональных, сущностных конфликтов в процессе практич. деятельности группы, организации в целом. Соц. психолог главное внимание направляет на анализ причин конфликтов, динамики и методов управления внутри- и межгрупповыми конфликтами, возникающих в совместной деятельности. Выделение индивидуально-психологич. уровня в качестве относительно самостоятельного связано с тем, что здесь основной акцент делается на отдельном индивиде, динамике его психологич. механизмов и формах поведения в конфликте. В.А. Соснин

Просмотров: 1335
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • БЛАНК СИСТЕМНО-СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА КОНФЛИКТОВ
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • ЕДИНИЦА АНАЛИЗА КОНФЛИКТОВ
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • метод анализа результатов деятельности
  • метод сравнительного анализа индивидуальной и групповой деятельности
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • ПОСТКОНВЕНЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  • СОЦ-АРТ
  • СОЦ-АРТ
  • Соц-арт
  • СТАНДАРТНЫЙ УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  • умственного развития уровень
  • УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УРОВЕНЬ
  • Уровень актуального развития
  • УРОВЕНЬ АНАЛИЗА КОНФЛИКТА
  • УРОВЕНЬ В - УРОВЕНЬ СИНЕРГИЙ И ШТАМПОВ, ИЛИ ТАЛАМОПАЛЛИДАРНЫЙ УРОВЕНЬ
  • Уровень группового развития
  • Уровень группового развития
  • УРОВЕНЬ ГРУППОВОГО РАЗВИТИЯ
  • УРОВЕНЬ Е - ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ СИМВОЛИЧЕСКИХ КО ОРДИ НАЦИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИ ЖЕНИЙ
  • УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
  • УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
  • УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
  • УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
  • УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ШКАЛА БОГАРДУСА (ШКАЛА СОЦ. ДИСТАНЦИИ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь