КЕТЛЕ (QUETELET) Ламберт Адольф Жак

(1796-1874) - франко-бельг. математик, один из крупнейших статистиков XIX в., создатель математич. (вероятностных, в частности) методов сбора и обработки соц. информации. К. дополнил традиционные задачи соц. статистики - сбор и систематизацию данных - задачей установления закономерностей обществ. жизни. Открытые им статист, закономерности (или устойчивость нек-рых показателей) средних характеристик людей К. рассматривал наравне с фактами природы. Регулярность нек-рых корреляций (напр., между видами преступлений, полом, происхождением, возрастом, местом проживания и т. п. преступника) К. трактовал как соц. законы, на основе к-рых создал физику социальную (см.) - естественную науку об об-ве. Основное понятие учения К. - "средний человек" (от идеи среднего арифм.) - понималось им как статист, константа, характеризующая постоянные и закономерные черты изучаемого об-ва в определенный временной период, как среднестатист. показатель основных физ. и моральных качеств данной нации. Соч.: Социальная физика или опыт исследования развития человеческих способностей. Киев, 1911-1913. Т. 1-2. М.С. Koecvieea

Просмотров: 825
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Гипноз как инструмент исследования
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Кветеле Ламберт Адольф Жак (1796-1874)
  • КЕТЛЕ (QUETELET) Ломбер Адольф Жак
  • КЕТЛЕ Ламбер Адольф Жак
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • Механицизм как особый способ исследования
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • О.Конт как создатель социологии
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Самоубийство как образ жизни
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Соц-арт
  • СОЦ-АРТ
  • СОЦ-АРТ
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК НАУКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
  • Спенсер как создатель социологии
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • Человек как ученый
  • ШКАЛА БОГАРДУСА (ШКАЛА СОЦ. ДИСТАНЦИИ)
  • Экзистенциализм:Человек как уникальное существо и власть усредняющего начала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь