загрузка...

ХАЛЬБВАКС (HALBWACHS) Морис

(1877- 1945) - последователь Дюркгейма, активный представитель франц. социологич. школы. Сохраняя определенную дистанцию по отношению к первоначальной парадигме, боролся за создание качественной научн. продукции, укоренение социологии в эмпирич. поиске и, прежде всего, проявлял интерес к современной соц. реальности. Преодолев с дюркгеймовской избирательностью психологию и экономику, он обновил и углубил анализ коллективных представлений, изучал соц. условия как коллективной, так и индивидуальной "соц. морфологии", развивает исследования в области соц. демографии и естественной географии - и во всем этом "реабилитировал" употребление статистич. и количеств, методов. X. разрабатывал теорию соц. стратификации, к-рую применял в работах об условиях жизни рабочего класса, где показывал, выступая против радикального холизма Дюркгейма, важность соц. класса в типологии индивидуальных действий, определял характер "коллективных представлений", исходя из потребностей. Ученый познакомил франц. общественность с зарубежными авторами, до тех пор не признанными - М. Вебером, В. Парето, Т. Вебленом, а также школой чикагской (см.). Соч.: La classe ouvnere et les niveaux de la vie. P., 19U. Classes sociales et morphologie. P., 1972. Н.Г. Осипова.

Просмотров: 362
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998






Другие новости по теме:

  • ВКЛЮЧЕНИЕ КЛАССА
  • ВНУШЕНИЕ, ОХВАТЫВАЮЩЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОДНОГО КЛАССА
  • Возрастные особенности расстройств ощущений, восприятий и представлений
  • ГРАНИЦЫ КЛАССА
  • ИНТЕРВАЛ КЛАССА
  • КАЛЬКА (ФРАНЦ
  • КОНСЕРВАТИЗМ РАБОЧЕГО КЛАССА
  • концепция социальных представлений
  • Методика «Q-сортировка». Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Методология применения математических методов в социологии
  • МИР ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • НОВОГО КЛАССА КОНЦЕПЦИЯ
  • ПОЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА В РОССИИ
  • ПСИХОЛОГИЯ КЛАССА
  • РАБОЧЕГО КЛАССА КОНСЕРВАТИЗМ
  • РАДИКАЛИЗМ СРЕДНЕГО КЛАССА
  • Репертуар коллективных действий (репертуар протеста)
  • Самовоспроизводство класса (воспроизводство его на собственной основе)
  • СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНЦЕПЦИЯ
  • Социальных представлений концепция
  • Социологизм Э.Дюркгейма в подходе к социальным явлениям
  • Социология религии Э.Дюркгейма
  • СОЮЗ РАБОЧЕГО КЛАССА И КРЕСТЬЯНСТВА
  • Теория социальных представлений
  • ТИП ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • ТИПОЛОГИЯ ЭЙДЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА (Школа Дюркгейма)
  • ХАЛЬБВАКС (Морис)
  • ХАЛЬБВАКС Морис



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь