АНКЕТИРОВАНИЕ ПРЕССОВОЕ

- связано с изучением аудитории различн. источников информации (газета, журнал, радио, телевидение) и основано на публикации (трансляции) текста анкеты, обращенной к потенциальным респондентам (читателям, зрителям, слушателям) с просьбой вернуть заполненную анкету к назначенному сроку. Достоинство этой разновидности опроса в его организационной простоте. Главным недостатком А.п. является неуправляемый исследователем возврат анкет, отсутствие возможности получить репрезентативную информацию о генеральной совокупности. Публикация анкеты в газете, журнале является своего рода заочной читательской конференцией, где состав присутствующих определяется не исследователем, а потенциальными респондентами, получившими приглашение участвовать в опросе. При этом совокупность лиц, ответивших на опубликованную в прессе анкету, может отличаться от интересующей исследователя генеральной совокупности по признакам, весьма существенным для изучаемой проблемы. Напр., на анкету могут отвечать преимущественно люди, имеющие высокую самооценку компетентности по теме опроса, располагающие значительным свободным временем, наиболее развитыми навыками вербализации своих мнений и настроений, привычкой к заочному, эпистолярному общению и т. д. Совокупность опрошенных с помощью А.п. обычно дает информацию, не выходящую за пределы читательского актива издания, опубликовавшего анкету. Категории труднодоступных респондентов (с заниженной самооценкой компетентности по теме опроса, с недостатком свободного времени, с отрицательным отношением к опросам и др.) практически остаются недосягаемыми при А.п. Поскольку предварительная статистич. информация об аудитории источника, опубликовавшего анкету, как правило, отсутствует, становится невозможным и "ремонт" выборки для обеспечения репрезентативности рез-тов прессового анкетирования. В настоящее время отсутствуют специализированные методич. исследования, к-рые позволяли бы точно определить познавательные возможности А.п. Прежде всего необходимо изучение механизмов формирования совокупности отвечающих на прессовые анкеты и соотношение их соц.-демографич. характеристик и структуры мнений с рез-тами аналогичных, но репрезентативных исследований населения и аудитории того же источника. Уточнение познавательных возможностей А.п. позволит повысить эффективность этой простой и экономичной формы опроса. Лит.: см. к ст. Опрос. О.М. Маслова

Просмотров: 791
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • Адаптация к аудитории
  • АНАЛИЗ АУДИТОРИИ
  • Анкетирование аудитории
  • Анкеты метод
  • АРГУМЕНТ К АУДИТОРИИ
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории Интернета (русскоязычного)
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории печатных СМИ
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории радио
  • Аудитория телевизионная: цикличность телевизионной аудитории
  • Вопрос анкеты
  • Дилемма разнородной аудитории
  • ЕНЕРАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ ПАРАМЕТР
  • Метод мнимого источника информации
  • Метод опроса
  • Метод опроса
  • метод опроса
  • МЕТОД ОПРОСА В ЭТНОПСИХОЛОГИИ
  • Методы измерения аудитории СМК
  • Методы измерения аудитории СМК: автоматизированные
  • Методы измерения аудитории СМК: опросные
  • Методы изучения аудитории
  • ОБЪЕМ СОВОКУПНОСТИ
  • Отбор случайный единиц совокупности
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ В СИТУАЦИИ ОПРОСА
  • Показатели развития информационной грамотности/информационной компетентности аудитории
  • Показатели развития медиаграмотности/медиакомпетентности аудитории
  • СЕГРЕГАЦИЯ АУДИТОРИИ
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь