АНАЛИЗ ЕСТЕСТВЕННЫХ СОБЫТИЙ

- одна из разновидностей квазиэкспериментов, т.е. экспериментов, в которых независимая переменная  не изменяется, а выбирается из имеющихся случаев. Большинство исследований, которые включают А.Е.С., имеют структуру "А1 - В - А2", что значит "наблюдение-условие-наблюдение". Например, мы можем оценить отношение белорусов к интеграции с Россией до начала войны в Чечне (фаза А1) и после (фаза А2). Однако условие не находится под контролем экспериментатора и обычно имеет длительный эффект влияния. Если проходит достаточно много времени между наблюдениями, то у испытуемых может меняться возраст (при интроиндивидуальной схеме исследования), что грозит опасностью смешения возраста с интересующей нас переменной. Хотя возраст не оказывает на другие переменные непосредственного влияния, с возрастом связано лучшее знакомство с жизнью, увеличение способности решать проблемы, улучшение лингвистических навыков, биологическое взросление и т.д. Эти факторы, которые обычно называются взрослением, практически всегда вызывают смешение в исследованиях с естественными событиями.

Кроме того, в жизни людей случается множество событий, которые могут так или иначе повлиять на результаты исследования. Так как исследователь не может контролировать способ и место проведения эксперимента, испытуемые не изолированы от многочисленных посторонних влияний по сравнению с классическим экспериментом. Этот источник смешения называется историей.

История и взросление могут изменяться оба или по одному, прямо или обратно пропорционально интересующему нас событию или не изменяться вовсе. К тому же эти эффекты могут взаимодействовать между собой. Для того чтобы уменьшить влияние этих факторов на результаты исследования, исследователь должен более активно вмешиваться в квазиэксперимент. Можно, например, постараться найти контрольную группу.

Такая схема часто называется схемой неэквивалентной контрольной группы. Использование схемы неэквивалентной контрольной группы несет дополнительную угрозу внутренней валидности исследования. Несмотря на то что она выглядит как обычная экспериментальная схема,  на самом деле у исследователя нет непосредственного контроля над ситуацией. Так как случайного распределения испытуемых по группам не производилось, то нет гарантии, что испытуемые в группах не подобраны по какой-либо характеристике, которая и обусловила наблюдаемый эффект. Данную проблему называют проблемой предвзятого выбора. Кроме того, при А.Е.С. существует проблема применимости статистических критериев для анализа данных. Все вышесказанное не позволяет интерпретировать связи, установленные с помощью ex post factо анализа эффектов событий (например, стихийное бедствие, появление нового товара на рынке и т.д.), как причинные.

А.П. Репеко

Просмотров: 1201
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко., 2003 г.




Другие новости по теме:

  • ВЗРОСЛЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ
  • Горизонт событий
  • Горизонт событий
  • Группы влияния
  • Знание того, чего узнать нельзя
  • Исследование событий жизни
  • ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМА
  • ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКАЯ ФАЗА
  • Исторические исследования (устная история)
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • метод исследования абсолютного порога зрительного ощущения с помощью кольца ландольта
  • метод исследования в группе с помощью аутокинетического эффекта
  • метод исследования личности на основе составления таблиц распределения
  • Методика исследования восприятия лидерства в детских группах. Е. М. Дубовская
  • Механицизм как особый способ исследования
  • НОВИЗНА ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Препятствия, которые мы создаем сами
  • Препятствия, которые мы создаем себе сами
  • ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Проблема исследования
  • Проблема исследования
  • ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
  • СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Цели и результаты социологического исследования
  • Экспертиза медийных продуктов: схема комплексного анализа телевизионных передач
  • Эмпирическая схема объекта исследования
  • ЭФФЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь