СООТНОШЕНИЕ ИМПОРТНЫХ И ЭКСПОРТНЫХ ЦЕН

(terms of trade) - изменяющееся всеобщее соотношение цен (или стоимостей), которые страна должна платить за импортируемые товары и услуги, и цен (или стоимостей), которые она способна выручить за свои экспортируемые товары и услуги. Обычно оно измеряется коэффициентом, получаемым путем деления индекса цен проданных товаров и услуг на индекс приобретенных. В последние десятилетия ухудшение в соотношении импортных и экспортных цен между развитыми и менее развитыми странами ставило перед последними постоянную проблему, вызванную, например, (а) заменой сельскохозяйственных продуктов синтетическими, промыш-ленно произведенными заменителями; (б) "эластичностью дохода" (см. Эластичность предложения и спроса) от продовольственных товаров (поскольку люди в развитых обществах могут потреблять определенное количество продуктов питания). Усилия по преодолению данной проблемы в отношении многих из товаров, выпускаемых более бедными странами, включают диверсификацию модели их производства для международных рынков (если это вообще может быть достигнуто), - долгосрочный процесс, в кцтором одни развивающиеся страны (например, более богатые природными ресурсами и достигшие относительной политической стабильности) добиваются большего успеха, чем другие. См. также Международная торговля; Неэквивалентный обмен.

Просмотров: 978
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • Анализ ПРОДУКТОВ деятельности
  • Анализ продуктов деятельности
  • Гиффена товары
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ
  • МЕНЕЕ РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ (МРС)
  • НЕЭКВИВАЛЕНТНЫЙ ОБМЕН
  • ПОЗИЦИОННЫЕ ТОВАРЫ
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ или ТОВАРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Препятствия, которые мы создаем сами
  • Препятствия, которые мы создаем себе сами
  • ПРЕСТИЖНЫЕ ТОВАРЫ И ПРЕСТИЖНОСТЬ
  • ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ
  • Развивающиеся страны
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Реализация товаров, сбытовая политика
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Соотношение веры и разума: два подхода к решению проблемы в средние века
  • Спроса и предложения закон
  • Стоимость натуральных поступлений продуктов питания
  • Сырьевые товары
  • Товары
  • ТОВАРЫ И ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
  • ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СПРОСА
  • ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь