ГАЛСИ А.Х.

(Halsy, A.H.) (1923— ) — британский социолог и профессор социальных и административных исследований в Оксфордском университете, издавший множество работ по социальной стратификации, социальной мобильности и социологии образования. Общее направление его творчества лучше всего выражено в "Изменении британского общества" (1978) и в резюме его лекций того же года. В своей книге он показал, как фундаментальные ценности свободы, братства и равенства могут быть реализованы в каком-либо обществе, особенно в развитом индустриальном, противопоставляя веберианско-либеральное и марксистское объяснения социального изменения и доказывая, что не всякое неравенство объясняется как классовое следствие. Для понимания сложностей социального изменения он считает (как и Вебер) необходимыми понятия партии и статуса, изменяющееся распределение власти и доходов через экономические, социальные и политические процессы. Он заключает, что ни одна из фундаментальных идентифицированных ценностей не была реализована в Великобритании и что есть серьезные препятствия для этого, выражая, однако, осторожный оптимизм, поскольку в Великобритании "богатые традиции" демократии и гражданства дают некую основу для братства, которое, в конечном счете, стоит выше порождаемых классами конфликтов и ведет к новой форме социальной интеграции. Именно социальная философия  вовлекла в политику недавно созданные "центристские" партии в Англии в 80-е гг. Вкладом Галси в изучение социальной мобильности являются "Происхождения и предназначения" (1980) (совместно с Хитом и Риджем). Ранее в социологии образования его хрестоматия "Образование, экономика и общество" (1961) и книга "Социальный класс и образовательные возможности" (1956) (совместно с Флаудом и Андерсоном) стали весьма известными работами, оказывавшими влияние на ход социологических исследований почти два десятилетия. Интерес в социологии к равенству доступа и получения образования обязан своим происхождением ранним, весьма влиятельным работам Галси. Социальные эксперименты со всесторонним, общественным и компенсационным образованием, ставшие стимулом к устранению неравенств в послевоенной Англии, были прямым результатом исследований, вдохновителем которых являлся Галси и его коллеги.

Просмотров: 471
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АППАРАТУРА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе
  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе
  • Второе значение образования как результата
  • Гоббс: человек, его сущность и общество
  • Знания, требуемые для социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ
  • Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы.
  • Масштаб социальной мобильности
  • МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • О.Конт как создатель социологии
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Позитивизм как методологическая основа возникновения социологии
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • Программные продукты для прикладных социологических исследований
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
  • Спенсер как создатель социологии
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (СЛУЖБЫ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
  • СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ НАУКИ
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ(ИСТСКАЯ) ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь