СТИМУЛ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

Стимул или аспект стимула, который фактически выполняет функции осуществления некоторого контроля над реакциями. Например, если несколько ярких, цветных, движущихся объектов используются как стимулы для голубя и кота в эксперименте по научению различению, вероятно, движение будет функциональным компонентом стимула Для кошки, в то время как тон и яркость стимулов будут служить основными Функциональными компонентами для голубя. Также, когда англоговорящему субъекту дадут бессмысленный слог MIF в эксперименте, исследующем память, он может закодировать его как аббревиатуру для "my intimate friend" ("мой близкий друг"), что затем становится функциональным стимулом. См. статью закодированный стимул, в которой говорится о тех же общих вопросах. Так-жг- иногда называется эффективным стимулом.

СТИМУЛА РЕАКЦИИ, ТЕОРИЯ Свободное значение – любая из ассоци анистских теорий научения, теоретической базой которой является формирование связи между стимулом и реакцией. Часто сокращенно обозначается как S-R теория. См. S-R научение.

Просмотров: 566
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера




Другие новости по теме:

  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Время, необходимое для возникновения звукового сигнала
  • Второе значение образования как результата
  • Для MTF
  • ДЛЯ СЕБЯ
  • ЗАКОДИРОВАННЫЙ СТИМУЛ
  • КАК
  • КАК(О)
  • Как?
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Ограниченный стимулом
  • Память как знание
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Речь эгоцентрическая, или «речь для себя»
  • СТИМУЛ-РЕАКЦИЯ, НАУЧЕНИЕ
  • СТИМУЛ-СТИМУЛ, НАУЧЕНИЕ
  • СТИМУЛА, ЗНАЧЕНИЕ
  • Стимула-реакции психология
  • СТИМУЛА-РЕАКЦИИ, ПСИХОЛОГИЯ
  • СТИМУЛОМ, ОГРАНИЧЕННЫЙ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • Фрейм -«как если бы»
  • ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТИМУЛ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь