ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

Общий термин для группы эмпирических понятий особенно тех. которые означают условия, при которых происходит ассоциативное научение. Часто в этой группе выделяются два отдельных тита: классическое обусловливание (или тип S. или реактивный, или павловский) и толерантное (или тип R, или инструментальный, или скиннеровский). Основное различие между двумя этими типами заключается в том, что в классическое обусловливании результат испытания (безусловный стимул или БС) возникает всегда независимо от того, как отвечает организм: собаки Павлова получили пищу независимо оттого, выделялась у них слюна или нет. В оперантном обусловливании результат испытания (подкрепление) сопряжен с тем, реагирует ли организм определенным образом: голуби Скиннеране получали пищу до тех пор. пока они не клевали клавишу необходимое число раз при соответствующих стимулах. Термины классическое и оперантное обусловливание, однако, часто используются: (а) в отношении набора экспериментальных процедур (именно в этом смысле они упоминались выше) и (б) для обозначен* двух различных типов научения, которые, как считается, наблюдаются при двух экспериментальных процедурах. Первое употребление операциональное, второе – теоретическое. Традиционная точка зрения – что классическое обусловливание является примитивным, рефлексоподобным процессом, который вызывается у организма при соответствующем соединении УС (условного стимула) и БС (безусловного стимула), в то время как оперантное обусловливание рассматривалось как основанное на произвольном поведении, демонстрируемом организмом Однако такие явления, как автоформирование, блокирование (2). сенсорное предобусловливание и т.д. плюс широкое принятие теории Рескорла-Вагнера показывают, что классическое обусловливание представляет собой основной, наиболее важный процесс, характеризующийся сложностью и тонкостью, о которых раньше не подозревали. Следовательно, в современной литературе наблюдается тенденция использовать термин обусловливание по отношению не к процессу, а к операции, особенно к созданию определенной последовательности событий и поведению, вызванному такой последовательностью. Операционально классическое обусловливание понимается как следствие последовательности стимулов, условных и безусловных, и операциональное обусловливание – последовательность реакций и стимулов, то есть реакций организма и подкрепляющих их стимулов из внешней среды. Существует множество специальных форм обусловливания. Некоторые из них приводятся ниже, другие располагаются по алфавиту.

Просмотров: 777
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера




Другие новости по теме:

  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • «КЛАССИЧЕСКОЕ», Павловское обусловливание
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • ВТОРИЧНОЕ (ИЛИ ВТОРОГО ПОРЯДКА) ОБУСЛОВЛИВАНИЕ
  • ИЗБЕГАНИЮ, НАУЧЕНИЕ (или ОБУСЛОВЛИВАНИЕ ИЗБЕГАНИЯ)
  • Инструментальное научение (оперантное обусловливание)
  • Классическое обусловливание
  • Классическое обусловливание
  • Классическое обусловливание
  • Классическое обусловливание
  • КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ
  • Классическое обусловливание
  • Классическое обусловливание (выработка условных рефлексов)
  • КОНФИГУРАЦИОННОЕ НАУЧЕНИЕ (или ОБУСЛОВЛИВАНИЕ)
  • Обусловливание
  • Оперантное обусловливание
  • ОПЕРАНТНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ
  • Оперантное обусловливание
  • Оперантное обусловливание
  • Оперантное обусловливание
  • Оперантное обусловливание
  • Оперантное обусловливание
  • Оперантное обусловливание
  • Оперантное обусловливание (OPERANT CONDITIONING)
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЕ, или Определение через род и видовое отличие
  • Памиро-ферганский тип балкано-кавказской расы или тип Среднеазиатского междуречья или ферганская раса
  • Понтийский тип индо-средиземноморской расы, или понтийская раса, черноморский или восточносредиземноморский тип
  • РАЗЛИЧИТЕЛЬНОЕ ОПЕРАНТНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ
  • СЕНСОРНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь