Вмешательство случайных свидетелей

(bystander involvement) В марте 1964 г. молодая женщина по имени Китти Дженовезе была зверски убита на улице в Нью-Йорке на глазах у 38 ее соседей по дому, наблюдавших эту сцену из окон своих квартир. Хотя избиение продолжалось более получаса, ни один из них не вызвал полицию до тех пор, пока все не закончилось. В то время психологи мало знали о динамике В. с. с. Под влиянием трагического случая с Дженовезе стали проводиться многочисленные исслед., что привело к накоплению теорет. знаний и эмпирических данных. Одной из наиболее широко известных моделей вмешательства свидетелей в критических ситуациях является модель, разработанная Латане и Дарли. Эта модель была представлена в их книге "Безучастный свидетель: Почему он не помогает?" (The unresponsive bystander: Why doesn"t he help?). Вместо принятия, казалось бы, одного решения о том, вмешаться им в ситуацию или нет, свидетели на самом деле должны реализовать целую цепь последовательных решений. Во-первых, свидетель должен обратить внимание на то, что нечто происходит. Во-вторых, свидетель должен интерпретировать или обозначить то, что он определил как критическую ситуацию. В-третьих, свидетель должен решить, обязан ли он вмешаться в происходящее. В-четвертых, свидетель должен решить, какую именно помощь ему следует оказать. В-пятых, ему надлежит принять решение о том, каким образом осуществить предыдущее решение. Эта модель получила поддержку в ходе многочисленных лабораторных и полевых исслед., проведенных как самими Латане и Дарли, так и др. исследователями. Данные исслед. указывают на особенно важную роль, к-рую факторы соц. влияния играют на двух стадиях этой модели - обозначение данного события как критического и восприятие своей ответственности за происходящее. Свидетели могут использовать действия других в данной ситуации, чтобы помочь себе интерпретировать наблюдаемое событие. Как оказалось, факторы, связанные с личностью и демографическими характеристиками свидетеля, значительно хуже объясняют его вмешательство, чем характеристики самой ситуации. См. также Аттитюды, Конформность, Просоциальное поведение, Исследование социального климата, Насилие М. Гринберг

Просмотров: 1007
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • " КАК БУДТО" ЛИЧНОСТЬ (AS-IF PERSONALITY)
  • F54 Психологические и поведенческие факторы, — связанные с расстройствами или заболеваниями, классифицированными в других разделах
  • F54 Психологические и поведенческие факторы, связанные с нарушениями или болезнями, классифицированными в других рубриках
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • БИОМЕХАНИЧЕСКАЯ (или БИОМЕДИЦИНСКАЯ) МОДЕЛЬ БОЛЕЗНИ
  • Должен
  • Животные как модели
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
  • Модель разумного, или планируемого поведения
  • Модель разумного, или планируемого поведения
  • НАСЕЛЕНИЕ НАЛИЧНОЕ (ДАННОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА или ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ)
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Опросник «Личностные факторы принятия решений» (ЛФР). Т. В. Корнилова
  • Поведение как эксперимент
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Психиатрические симптомы как факторы, нарушающие общение
  • Психологи как консультанты по вопросам психического здоровья
  • Расположенность к общению на том или другом языке
  • Свидетель
  • Свидетель-эксперт
  • СЛУЧАЙНЫХ ЭФФЕКТОВ, МОДЕЛЬ
  • Суицидальное поведение как способ манипуляции
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь