Образование тормозных условных рефлексов

(inhibitory conditioning) Исслед. условного торможения (conditioned inhibition) получили новый толчок в результате публикации Робертом Ресколой статьи, в которой он утверждал, что УР должен пройти не один, а два независимых теста, чтобы за ним можно было признать способность вызывать торможение. Во-первых, при своем предъявлении в сочетании с вызывающим возбуждение УР, он должен снижать уровень реагирования на этот возбуждающий УР. Во-вторых, при его сочетании с БР, он должен приобретать возбуждающую силу значительно медленнее в сравнении с индифферентным или новым раздражителем, сочетаемыми с тем же самым БР. Первый из этих тестов получил название "теста суммации", поскольку он предположительно вызывает алгебраическое суммирование условного возбуждения и торможения. Второй тест был назван "тестом задержки научения", поскольку в соответствии с ним ожидается, что возбуждающее обусловливание этого предполагаемого тормоза будет замедляться. Если этот претендующий на роль условного тормоза раздражитель проходит только один из этих тестов, его эффекты не могут быть отнесены к условному торможению. Вместо этого их можно объяснить отвлечением внимания в суммирующем тесте и невниманием в тесте задержки. Однако если он проходит оба теста, то не может являться раздражителем, к-рый одновременно и отвлекает внимание, и игнорируется. По всей видимости, он приобрел способность противодействовать возбуждающему обусловливанию. Ч. Зиммер-Харт и Р. Рескола считают, что условное торможение не ослабляется (или не поддается угашению) посредством процедуры с использованием одного УР, к-рая обычно применяется для угашения условного возбуждения. Р. Хендерсон и Д. Томас полагают, что в отличие от условного возбуждения, условное торможение подвержено забыванию после определенного периода сохранения. П. Браун и Г. Дженкинс представили данные, полученные ими в ситуации оперантного обусловливания, к-рые, по всей видимости, преодолевают сомнения в необходимости использования понятия условного торможения, высказанные в свое время Б. Ф. Скиннером. См. также Классическое обусловливание, Оперантное обусловливание Дж. Дж. Айрис

Просмотров: 973
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»
  • ВОЗБУЖДАЮЩЕЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ
  • Делать вид, что не понимаешь
  • Должен
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • ИЗБЕГАНИЮ, НАУЧЕНИЕ (или ОБУСЛОВЛИВАНИЕ ИЗБЕГАНИЯ)
  • КЛАССИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ
  • Классическое обусловливание (выработка условных рефлексов)
  • КОНФИГУРАЦИОННОЕ НАУЧЕНИЕ (или ОБУСЛОВЛИВАНИЕ)
  • МЕТОД УСЛОВНОГО ПОКОЛЕНИЯ (МЕТОД ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПОКОЛЕНИЯ)
  • Мудролюбие, что и любомудрие
  • ОБУСЛОВЛИВАНИЕ, ВОЗБУЖДАЮЩЕЕ
  • ОПЕРАНТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ
  • Оперантное обусловливание (OPERANT CONDITIONING)
  • ПОДКРЕПЛЕНИЕ УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ТЕСТА (РСТ)
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • То, что неподвластно забвению, правда, истина, верность, искренность, правдивость, истинность
  • ТОРМОЖЕНИЕ ТОРМОЖЕНИЯ
  • ТОРМОЖЕНИЕ УСЛОВНОЕ
  • УГАСАНИЕ УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА
  • Упирать на что-л
  • Что такое русская идея?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь