Частотность слова

(word frequency) В психологии Ч. с. играет важную роль не только в пед. приложениях, но тж при контроле и анализе свойств стимула и реакции в экспериментах по восприятию, научению, памяти и речи и при характеристике вербальных репертуаров различных популяций индивидуумов - как нормальных, так и отклоняющихся от нормы и находящихся на различных уровнях хронологического и психол. возраста. Частотность слова-типа (word type) обычно определяется путем подсчета числа случаев воспроизведения данной лексемы (tokens) на большой выборке таких случаев, извлекаемой либо из разговорной речи, либо из письменных или печатных текстов. Машинные программы подсчета слов обычно определяют тип как специфическую последовательность печатных символов, ограниченную пробелами. В отличие от них тематический подсчет слов (lemmatized word count) рассматривает слово-тип как определенный класс слов, включающий его различные родственные формы (формы множественного числа, временные формы, написание с заглавных букв и т. д.), а нек-рые тематические подсчеты тж учитывают различия между омографами (совпадающими по написанию, но различающимися по значению словами). В двух наиболее широко используемых частотных словарях английского языка - "Учительском словаре на 30 000 слов" (Teacher"s word book of 30 000 words) Э. Л. Торндайка и И. Лоджа и "Численном анализе совр. американского варианта английского языка" (Computational analysis of present-day American English) Г. Кучера и У. Н. Франсиса - частотность слов-типов указана в виде частоты встречаемости на млн слов. Ч. с., приводящиеся в этих источниках, не вполне сопоставимы не только вследствие несопоставимости самих выборок, но тж по причине использования в первом, в отличие от последнего, тематического подсчета. Все эти подсчеты осн. на печатных материалах. Доступны лишь немногие хорошие подсчеты устной речи. Ч. с. из устной и письменной речи практически совпадают; наиболее существенное различие, вероятно, выражается в более высокой частоте употребления личных местоимений в устной речи. Значительный интерес вызывала мат. форма распределений Ч. с. Такие распределения могут использоваться с целью оценки величины словарного запаса, из к-рого была извлечена определенная выборка, однако различные трактовки распределений приводят к довольно различным оценкам. Частотность яв-ся лишь одной из ряда характеристик слова, к-рая требует контроля в психол. экспериментах по процессам вербального научения и памяти. Частотность положительно связана с числом значений слова, но отрицательно - с его длиной. Существуют тж связи частотности с известностью слова, скоростью узнавания, разборчивостью (intelligibility), числом вызываемых ассоц. (associative value), эмоциональной коннотацией (affective connotation), конкретностью значения, возрастом, в к-ром предположительно усваивается слово, и др. важными переменными. В определенных типах афазии и др. патологических состояниях Ч. с., наряду с показателем употребления типов слов (type-token ratio), яв-ся решающей переменной при характеристике словарных репертуаров. Э. Л. Торндайк - пионер в изучении прикл. аспектов Ч. с. в области образования, в частности отбора слов для составления материалов по чтению для школьников и учеб. словарей, а тж оценки читаемости и понятности текстов. Информ. по Ч. с. тж сыграла важную роль в обучении иностранным языкам. Дж. Б. Кэрролл

Просмотров: 1737
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • NOMEN (WORD, SIGNIFICATIVE WORD, NOUN, NAME)
  • VOX (WORD, SPOKEN WORD)
  • «Слов-вешалок» система
  • ВАРИАТИВНОСТЬ ЯЗЫКА / РЕЧИ
  • ВНУШЕНИЕ БЕЗ СЛОВ
  • ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
  • Дизлексия формы слова
  • Заимствование внутренней формы слова
  • Игра слов
  • ИГРА СЛОВ
  • Интерференция полисемантических слов
  • Каталог ключевых слов
  • МЕТОД ЦЕЛЫХ СЛОВ
  • Непонимание незнакомых слов
  • Отказ от собственных слов
  • ОТКРЫТЫЙ КЛАСС (СЛОВ)
  • Относительная частотность
  • Переоформление заимствованных слов
  • Психодиагностическое общение: анализ нелегитимных слов и принцип их интерпретации
  • Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи
  • Слов составления тест
  • СЛОВ, СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТ
  • СЛОВ-ВЕШАЛОК, СИСТЕМА
  • СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА КАК ФИЛОСОФСКИЕ ТЕРМИНЫ
  • Употребление иностранных слов
  • Употребление незнакомых слов
  • ФОРМЫ СЛОВА ДИСЛЕКСИЯ
  • Целых слов метод
  • ЦЕЛЫХ СЛОВ, МЕТОД
  • Частотность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь