КАББАЛИСТ

От qblh, Каббала, неписанная или устная традиция

Каббалист - это изучающий "тайную науку", тот, кто толкует

сокровенное значение Священных Писаний с помощью символической

Каббалы, и объясняет истинное значение посредством этого. Танаимы

были первыми каббалистами среди евреев; они появились в

Иерусалиме примерно в начале третьего века до Христианской эры.

Книги "Иезекиила", "Даниила", "Еноха" и "Откровение" Св.Иоанна -

чисто каббалистические книги. Эта тайная доктрина  идентична с

тайной доктриной халдеев, и заключает в себе в то же самое время

многое из персидской мудрости, или "магии". История улавливает

мимолетные проблески знаменитых каббалистов начиная с

одиннадцатого столетия. В средние века,  и даже в наше время,

имелось огромное количество наиболее ученых и интеллектуальных

людей, которые изучали Каббалу (или Qabbaleh, как пишут

некоторые). Самым известным среди них был Парацельс, Генри Кунрат

Якоб Беме, Роберт Флудд, оба Ван Гельмонта, аббат Иоанн Тритемий,

Корнелий Агриппа, кардинал Николай Кузанский, Жером Карден, папа

Сикст IV и такие христианские ученые, как Раймунд Луллий,

Джованни Пико де ла Мирандола, Гийом Постел, великий Джон

Рейхлин, д-р Генри Мор, Евгений Филалет ( Томас Воган),

эрудированный иезуит Афанасий Кирхер, Кристиан Кнорр (барон) фон

Розенрот; затем сэр Исаак Ньютон, Лейбниц, лорд Бэкон, Спиноза и

т.д., - этот список почти неисчерпаем. Как отметил м-р Исаак

Мейер в своей "Каббале", идеи каббалистов оказывали большое

влияние на европейскую литературу. "Исходя из практической

Каббалы, аббат де Виллар (племянник Монфокона) в 1670 г.

опубликовал свою прославленную сатирическую новеллу "Граф де

Габалис", легшую в основе "Похищения Локона" Попа.

Однако, среди них нет двух с одинаковыми мнением основательно

происхождения Каббалы, "Зохара", "Сефер Иециры", и т.д. Некоторые

доказывают, что она происходит от библейских патриархов, Авраама

и даже Сета; другие - из Египта; третьи - из Халдеи. Эта система,

несомненно, очень древняя, но подобно всем остальным системам,

как религиозным так и философским, Каббала произошла

непосредственно от первоначальной Тайной Доктрины Востока; через

Веды, Упанишады, Орфея и Фалеса, Пифагора и египтян. Какой бы ни

был ее источник, субстрат ее, во всяком случае, идентичен с

субстратом всех других систем, от "Книги Мертвых" вплоть до

поздних гностиков. Лучшими толкователями Каббалы в Теософическом

Обществе были: из ранних - д-р С.Пенкоуст из Филадельфии и м-р

Дж. Фельт, а из последних - д-р У.Уинн Уэсткотт, м-р

С.Л.Мак-Грегор Матерс (оба из Розенкрейцерской Коллегии) и

немногие другие. (См. "Каббала", с.280.)

Просмотров: 956
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Д. Мид. Теософский словарь.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ ВОСТОКА»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АЛКОГОЛИЗМ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
  • БЕМЕ или Бем (BOHME, BOHM) Якоб (Иаков) (1575-1624)
  • БЕМЕ или Бем Якоб (Иаков) (1575-1624)
  • Второе значение образования как результата
  • ДЕНОТАТ или Десигнат, предметное значение
  • Другие уточненные психические расстройства в связи с повреждением и дисфункцией мозга или физическим заболеванием.
  • Здравоохранение (как система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения)
  • ИСТОРИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
  • ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • КАББАЛА (евр. - предание, традиция)
  • КОЭФФИЦИЕНТ СМЕРТНОСТИ СРЕДИ МЛАДЕНЦЕВ
  • КОЭФФИЦИЕНТ СМЕРТНОСТИ СРЕДИ НОВОРОЖДЕННЫХ
  • Люллий,или Луллий, Раймунд
  • МОР (Томас), или Морус
  • Н.Луман: Общество как коммуникативная система
  • Образование как система
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • ПИКО Джованни, граф Мирандола
  • РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ОПЕРАЦИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
  • РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ОПЕРАЦИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
  • РЕЛИГИЯ КАК КУЛЬТУРНАЯ СИСТЕМА
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь