ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ

1.) 3. предмета есть та объективная его функция, к-рую он выполняет в деятельности людей, в процессе их общения. Т. к. исторические способы предметной деятельности есть одновременно и способы общения людей, то все разнообразные предметы деятельности (и — соответственно — познания) выполняют роль общезначимого средства общения и тем самым обладают 3. Следовательно, 3. к.-л. предмета (как и сама его объективная функция в процессе общественно-исторической деятельности людей) определяется его объективной сущностью, он выполняет лишь те функции, к-рые соответствуют его собственной природе. В языке 3. предметов деятельности сохраняется в 3. слов. С.— это конкретизация 3. предмета в речевом или непосредственно деятельностном соотнесении его со 3. слов или .с предметной ситуацией. Соотношение 3., порождающее особый их С., определяется либо объективными факторами действительности и объективной логикой рассуждения, либо субъективными факторами: желаниями, стремлениями, общественными (в т. ч. и классовыми) и личными целями и мотивами; Теоретическое понятие о предмете, воспроизводящее в своем развитии реальные противоречия породившего его процесса, прежде всего общественная практика как осуществление этого понятия в действительности, приводят тот или иной С. в соответствие с сущностью реальных вещей и явлений, помогают отбросить субъективистские искажения и закрепляют то смысловое многообразие, к-рое воспроизводит реальное многообразие конкретного. 2.) В науке о языке под 3. (лексическим 3.) понимают смысловое содержание  (С.) слова. Характерной особенностью слов является, как правило, наличие у них различных 3., а также изменчивость их смыслового содержания. В силу этих причин 3. слов сильно зависит от контекста и ситуации, в к-рой употребляются слова. 3.) Понятие 3. и с. языковых выражений, обозначающих к.-л. объекты, уточняется в логической семантике. Под 3. языкового выражения обычно понимают тот предмет или класс предметов, к-рый обозначает (называет) данное выражение, а под С. выражения — его мысленное содержание, т. е. ту заключенную в данном выражении информацию, благодаря к-рой происходит отнесение выражения к тому или иному предмету. Напр., 3. выражений “Вечерняя звезда” и “Утренняя звезда” является один и тот же предмет — планета Венера, в то время как их мысленное содержание, их С., различно. В совр. логике различение 3. и с. восходит к Фреге. Изучение вопросов, связанных с критериями равенства С. (синонимии) языковых выражений, составляет одну из задач логической семантики (Имя).

Просмотров: 1049
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • ВНУШЕНИЕ БЕЗ СЛОВ
  • Игра слов
  • ИГРА СЛОВ
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Непонимание в процессе общения
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ОТКРЫТЫЙ КЛАСС (СЛОВ)
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ
  • Предмет деятельности
  • Распределенное изучение возможностей применения средств ИКТ в процессе освоения конкретной предметной области
  • РЕФЛЕКСИЯ (В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ)
  • СМЫСЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Содержание деятельности
  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • Содержание языкового общения
  • Средства библиотерапевтической деятельности
  • СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Средства педагогической деятельности
  • Средства педагогической деятельности
  • СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • Употребление иностранных слов
  • Фрустрация в процессе общения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь