ПОЗНАНИЕ (COGNITION)

Психические процессы приобретения, переработки, кодирования и хранения знаний. Познание включает в себя восприятие, представление, формирование понятий, мышление, суждение и воображение. Некоторые определения познания являются весьма суженными (например, познание приравнивается переработке информации), а другие - слишком широкими (например, определение Кеслера: 'Все процессы выше рефлекторного уровня, вызывающие какие-либо изменения в поведении'). Утверждение Холта (1964), что к познанию относятся все аспекты символического поведения, отражает крайне расширенное содержание термина, а также поле деятельности когнитивной психологии в последние десятилетия.

В психоаналитической литературе термин познание обычно ограничивается интеллектуальными функциями индивида и часто относится к процессам развития ребенка (в частности, в генетической эпистемологии), изучавшимся Жаном Пиаже. Пиаже много писал о построении объекта (сенсомоторный интеллект), о допонятийной, операциональной и формальной стадиях развития интеллекта, игре, символообразовании и взаимном влиянии интеллекта и аффектов. И лишь небольшая область его работы, а именно относящаяся к младенческому возрасту (сенсомоторному периоду по Пиаже), надлежащим образом исследовалась с психоаналитической точки зрения.

Не так давно исследования, проведенные в рамках когнитивной психологии, касающиеся психической репрезентации, включая предваряющую, иконическую (образную) и вербальную формы репрезентации (Вruner, 1966), постепенно были интегрированы в психоаналитическую теорию. Особый интерес среди психоаналитиков всегда вызывала проблема развития речи.

Просмотров: 782
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Словарь психоаналитических терминов




Другие новости по теме:

  • "F80.8" Другие расстройства развития речи и языка
  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Детерминанты развития психологии
  • Интеллекта (умственного развития) коэффициент
  • ИНТЕЛЛЕКТА (УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ), КОЭФФИЦИЕНТ
  • Общение (в психологии развития)
  • познание
  • Познание
  • ПОЗНАНИЕ
  • ПОЗНАНИЕ
  • Познание
  • ПОЗНАНИЕ
  • ПОЗНАНИЕ
  • ПОЗНАНИЕ
  • ПОЗНАНИЕ
  • Познание
  • ПОЗНАНИЕ
  • Познание (COGNITION)
  • Познание и интерес (1968). Пересечение идей Хабермаса и Апеля
  • ПОЗНАНИЕ,
  • РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ПО Ж.ПИАЖЕ
  • Социализация (в психологии развития)
  • Стадии развития поведения ребенка
  • УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ИНТЕЛЛЕКТА), ТЕСТ
  • Факторы риска в психологии развития
  • Формально-операциональный период развития интеллекта
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь