СОЦИН (SOCINO, SOZZINI) Фауст (1539-1604)

- философ, теолог, гуманист, основатель социнианства. Родился в Сиене (Италия), учился в Лионе (Франция). С 1574 - в Базеле (Швейцария), с 1579 - в Кракове. Активно включился в реформационное движение в Польше и Великом княжестве Литовском. Антитринитарий, испытал воздействие С. Будного. Написал много сочинений полемического, и, главным образом, этического характера - опубликованы Вишоватым в Амстердаме в "Библиотеке польских братьев" (1665-1668). Исходя из ряда протестантских мировоззренческих принципов, С. разрабатывал самостоятельную концепцию, придающую основное значение свободе индивидуальной роли и стремлению к благородной деятельности. Считал, что в человеческой жизни решающее значение имеют моральные принципы, а не религиозные убеждения. Индивидуальные усилия могут обеспечить спасение каждому человеку, руководствующемуся моралью в своей жизни. Мировоззрение С. проникнуто рационализмом, гуманизмом и демократизмом, свидетельствует о его движении от религиозной доктрины к философии.

Э.К. Дорошевич, В.Л. Абушенко

Просмотров: 911
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • Z-значение
  • «ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ БУДУЩЕГО»
  • Демокрит о человеке, его жизни и ценностях
  • Значение
  • ЗНАЧЕНИЕ
  • ЗНАЧЕНИЕ
  • Значение
  • Значение
  • ЗНАЧЕНИЕ
  • ЗНАЧЕНИЕ
  • Значение
  • ЗНАЧЕНИЕ
  • ЗНАЧЕНИЕ
  • ЗНАЧЕНИЕ
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Индивидуальный стиль жизни (деятельности)
  • ИСТОРИЯ ЖИЗНИ и МЕТОД ИСТОРИИ ЖИЗНИ
  • метод сравнительного анализа индивидуальной и групповой деятельности
  • Мыслители средневековья: основные доктрины схоластической философии. Боэций — учитель средневековья
  • Ориентации и переориентации религиозной философии
  • Поворот к человеку: классическое и неклассическое в религиозной философии
  • Предмет религиозной философии
  • ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Психолого-педагогическое воздействие (влияние) лонгирующего характера
  • ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ ЭСТЕТИКА
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Ценность человеческой жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь