Телевизионное SMS-общение

(от англ. Short Message Service - служба коротких сообщений) - разновидность интерактивной модели вещания, к к-рой все более стремится совр. телевидение, основанная на синтезе телевидения и компьютерных технологий. Телевизионную интерактивную модель вещания от обычной отличает возможность телезрителя, к-рый по собственной воле становится активным субъектом коммуникативного процесса, лично воздействовать на производство телевизионного продукта. «Интерактивное телевидение» положило начало новым формам О., обладающими особенностями: к ним может быть отнесено телевизионное SMS-общение. По причине опосредствованности в телевизионном SMS-общении отсутствует прямой, непосредственный контакт коммуникатора с аудиторией: SMS-общение как разновидность интеракции дает возможность получения обратной связи. Телевизионное SMS-общение имеет как социальную, так и индивидуально-личностную направленность, не носит организованного характера, спонтанно, что сближает его с межличностным. Тем не менее, время трансляции, а иногда и темы для обсуждения задаются телевизионным каналом, транслирующим SMS-чат. Телевизионное SMS-общение не требует строгого соблюдения принятых в обществе правил О., что также сближает его с межличностным и связано с тем, что передаваемое сообщение не обязательно должно быть понятным широкой аудитории. При индивидуально-личностной направленности SMS-сообщение может быть составлено т. о., что передаваемая информация будет понятной лишь какому-то конкретному лицу. Специфика аудитории в телевизионном SMS-общение состоит в том, что каждый человек или группа лиц в любой момент может уйти от позиции стороннего наблюдателя, может стать коммуникатором, а потом вернуться к прежней позиции. Коммуникатор в телевизионном SMS-общение может приобретать коллективный характер, когда выступает от имени группы, к-рую он представляет, а может носить и индивидуальный характер. Эта характеристика представляет собой синтез характеристик массовой коммуникации и межличностного О. Разл. группы SMS-сообщений включают: SMS-сообщения как «Я-сообщения», характеризующиеся самопрезентацией; сообщения, обращенные к абстрактным людям; сообщения, ориентированные конкретным лицам, в связи с чем указываются их имена и т. п.; сообщения, побуждающие к взаимодействию и последующим SMS-ответам. Лит.: Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А. Е. Войскунского. М., 2000 ; Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.-М., 2003; Общение. Интенсивный курс. СПб.-М., 2005; Чуднова Н. В. Особенности образа «Я» «жителя Интернета» // Психол. журн. 2002, № 1. Л. И. Рюмшина

Просмотров: 732
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Диалог как духовное общение: концепция Т. А. Флоренской
  • ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • Общение : структура и модель процесса
  • Общение и искусство : личность реципиента при восприятии искусства
  • Общение и искусство: диалог автора с аудиторией
  • Общение и искусство: искусство как общение
  • Общение и искусство: общение в искусстве
  • Общение и искусство: общение искусством
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Общение как лечебный фактор
  • Общение как предмет междисциплинарного изучения
  • Общение как процесс
  • Общение как средство дистанционной неинструментальной психодиагностики
  • Общение с собой (самообщение)
  • Педагогическое общение : диалог и его виды
  • Педагогическое общение: конфликт и его виды
  • Педагогическое общение: конфликт и его причины
  • Педагогическое общение: конфликт и способы его разрешения
  • Педагогическое общение: направленность
  • Профессиональное общение как среда саморазвития специалиста
  • Профессиональное общение: специфика
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Психиатрические симптомы как факторы, нарушающие общение
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Танец как невербальное общение
  • Телевизионное информационное сообщение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь