Телевидение: роль в современном российском обществе

Переход к обществу инновационного развития предполагает смену парадигмы деятельности телевидения. Наряду с рекламно-коммерческой составляющей в новой модели должна существовать и сильная некоммерческая. Только она и может обеспечить развитие просветительской функции, некоммерческой по своей природе. Осн. принципы построения новой модели таковы. 1. В России как обществе инновационного развития должна быть реализована комплексная модель телевидения, имеющая как некоммерческую (гос. и/или обществ.), так и коммерческую составляющую. 2. Некоммерческая составляющая должна поддерживать и развивать просветительскую и информационную функции телевидения, коммерческая преим. развлекательную функцию. 3. Телевидение должно обеспечить трансляцию ценностей, на к-рых строится общество инновационного развития и обеспечивается демографический рост. Это ценности образования, знания, творчества, самовыражения, труда, трудолюбия, реализации возможностей, сил и способностей человека, духовного совершенствования, культуры, искусства, а также ценности семьи, любви, верности, здоровья, здорового образа жизни, счастья др. людей, уважения к др. людям (толерантность), активный образ жизни. 4. Взаимодействие телевидения и общества должно строиться на сильной обратной связи без блокирующих ее механизмов в пользу рекламно-коммерческих интересов. 5. Государство вырабатывает правила и осуществляет контроль над сферой телевещания, поддерживая баланс интересов между акторами сферы телевизионного вещания, добиваясь реализации права всех рос. граждан на доступ к функционально полноценному телевидению, реализующему информационную, просветительскую и развлекательную функции. Такой подход предполагает: 1) Введение разл. статуса телеканалов по основанию «коммерческие/некоммерческие». Государство поддерживает развитие некоммерческих каналов - именно они в большей степени могут обеспечить задачи инновационного развития общества. 2) Переход под контроль государства системы медиаизмерений, расширение ее географии до полного охвата всех регионов и типов населенных пунктов. 3) Необходимость разработки пакета законов о телевидении, к-рые бы открыли возможности гражданам напрямую воздействовать на телеканалы, их контент, выстраивать полноценную обратную связь между обществом и телеканалами. Предлагается всю аудиовизуальную продукцию разделить на неск. категорий по основанию ограничения доступа к ней детей и подростков на основании существующих в мире практик. Этот вопрос требует коллегиального решения. Один из возможных вариантов - разделение продукции на три категории: А, Б и В. Категория А не содержит агрессивных и эротических элементов, опасных для психич. здоровья детей и подростков, и может транслироваться по телевидению на любых телеканалах. Категория Б может содержать ограниченное число агрессивных и эротических элементов и может транслироваться по телевидению в поздние вечерние и ночные часы. Категория В может содержать любые агрессивные и эротические элементы. Ее трансляция возможна лишь с помощью специальных закодированных каналов с запретом доступа к ним детей и подростков. Статус коммерческих тематических телеканалов ограниченного доступа предполагает отсутствие ограничений на структуру и характер транслируемой продукции. Рекламная норма - максимум 9 минут в течение любого часа. Однако необходимо, чтобы эти каналы и радиостанции были закодированы так, что дети и подростки не имели к ним доступа, а распространение этих каналов происходило исключительно на платной основе. А. В. Шариков

Просмотров: 2896
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • F82 Специфические расстройства развития моторной функции
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Девиантное поведение детей и подростков
  • Депрессия у детей и подростков
  • Лечение и профилактика маниакальнодепрессивного психоза у детей и подростков
  • Мания у детей и подростков
  • МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ детей и подростков
  • МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ детей и подростков
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Общение аутистичных детей и подростков
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Предвыборная политическая борьба и участие в ней телевидения
  • Природа телевидения как искусства
  • Психические нарушения травматической природы у детей и подростков
  • ПСИХОГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков
  • Режим дня детей и подростков
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Тенденции развития мирового телевидения
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Функции телевидения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь