Манипуляции массовым сознанием

- сложно организованная манипулятивная деятельность, как правило, группы людей (правительства, партий и т. д.) или личностей (лидеров полит. партии, религ. сект и т. п.), выражающая мнение и желания какой-то социальной группы. Люди, организующие ее, имеют опр. цели, намерения нечто получить в ее результате. В условиях любого тоталитарного режима манипулирование - один из осн. способов воздействия и контроля над гражданами, благодаря к-рому удается держать их в повиновении, внушая опр. идеи. В постсоветском обществе М. м. с. стало одной из самых актуальных проблем, имеющих непосредственное отношение к таким понятиям как «черный РR», «грязные технологии» и пр. М. м. с. были бы невозможны без СМИ. Существуют разл. приемы соответствующей организации информации: умалчивание (утаивание информации, полуправда); селекция (избирательный пропуск только одной информации); искажение (преуменьшение, преувеличение, нарушение пропорций, выпячивание); конструирование (сообщение ложных данных). В последние десятилетия используются более совр., как правило, заимствованные зап. технологии: сокрытие важной, не подлежащей обнародованию информации; серая и черная пропаганда; дробление и срочность; сенсационность, способствующая дроблению информации и сокрытию важных событий; поддержание уровня нервозности негативными сенсационными сообщениями и др. Лит.: Манипулятивные приемы в рекламе. М.-Ростов-н/Д, 2004. Л. И. Рюмшина

Просмотров: 1099
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • Анализ информации
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
  • ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • Группировка информации
  • ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
  • Достоверность информации
  • ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
  • ИЗБЫТОЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
  • ИНФОРМАЦИИ ТЕОРИЯ
  • Национальная политика или стратегия в области информации
  • Обработка информации
  • ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
  • Обработка информации
  • Обработка социальной информации
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • ПАНЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ
  • ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • РАССЕЯНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • СВОБОДА ИНФОРМАЦИИ
  • Своевременность информации
  • СЕЛЕКЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
  • СМИ - средства массовой информации
  • СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • Съём информации
  • ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ
  • ЦЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
  • Циркулирование информации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь