бщение государственных служащих в общественных приемных

Процесс познания госслужащими сотрудников своих учреждений и посетителей обществ. приемных и их межличностные отношения имеют особенности, отличающие их от др. профессиональных групп, в силу ряда факторов: 1) социокультурная среда, формирующая эталоны и стереотипы, проявляющиеся при познании других; 2) профессиональная группа, в пределах к-рой работает госслужащий; 3) индивидные, личностные и субъектно-деятельностные особенности самого служащего. Успешность О. госслужащих, работающих в обществ. приемных, обеспечивают проницательность, социально-перцептивная и эмоциональная компетентность, обусловливающие адекватное отношение к посетителю. Эмоциональное содержание межличностных отношений и межличностного познания также испытывает на себе влияние особенностей профессиональной деятельности и определяет эффективность взаимодействия человека с др. людьми. Выявлено, что особенности О. госслужащих проявляются в уровне развития эмпатии, самооценки и межличностных отношений в зависимости от возраста и пола. Формирование образа сотрудника и посетителя строится на устоявшихся гендерных и возрастных стереотипах: у ? мужчин наблюдается негативное отношение к женщине-руководителю; формирование образа и понятия о личности как посетителя, так и коллеги происходит в осн. за счет когнитивных механизмов, эмоциональный отклик на др. человека низкий; более молодые сотрудники (20-30 лет) при оценивании коллег и посетителей оперируют понятиями исключительно профессионального характера и описывающими деятельностные характеристики (профессионализм, исполнительность, энергичность), госслужащие более старшего возраста (30-40 лет и старше) в оценках опираются и на особенности межличностных отношений человека и его морально-нравственные качества. Осн. требования к организации межличностных отношений госслужащих сотрудников обществ. приемных: компетентность в О., грамотность, оптимальная эмоциональная близость и высокий уровень заинтересованности в др. людях. Лит.: Бодалев А. А. Социально-перцептивная компетентность в профессиональном общении. М., 1999; Вегерчук И. Э. (Соколовская И. Э.). Социально-перцептивная компетентность госслужащих. М., 1999; Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионализма. М.-Воронеж, 2004. В. А. Радке

Просмотров: 1135
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • деятельностного опосредования межличностных отношений концепция
  • Деятельностного опосредствования межличностных отношений концепция
  • деятельностного опосредствования межличностных отношений теория
  • Деятельностное опосредствование межличностных отношений в группе: теория А. В. Петровского
  • Диагностика межличностных и межгрупповых отношений (социометрия). Дж. Морено
  • Диагностика межличностных отношений
  • Диагностика субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н. Я. Семаго
  • ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ЛЮДЬМИ
  • компетентность коммуникативная (социально-психологическая)
  • Компетентность социально-педагогическая
  • Компетентность социально-педагогическая
  • Компетентность социально-психологическая
  • Компетентность социально-психологическая
  • Компетентность социально-психологическая
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ
  • концепция деятельностного опосредования межличностных отношений (стратометрическая концепция)
  • Методы психологического исследования межличностных отношений. Социометрия
  • Общение государственных служащих: компетентность социально-перцептивная
  • Особенности групповой психотерапии у психически больных клиентов и проблемы их социальнопсихологической реабилитации
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДКРЕПЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • Развитие навыков межличностных отношений
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
  • Социально-психологическая компетентность
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • теория интерперсонального поведения трехмерная В. Шутца (теория фундаментальной ориентации межличностных отношений)
  • Тренинг межличностных отношений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь