Абуль Валид Мухаммад ибн Ахмад ибн Рушд

(1126, Кордова, Испания — 10 декабря 1198, Марракеш, Марокко)— знаменитый западноарабский философ. Ибн Рушд был сыном главного судьи и муфтия. Он обучался у крупнейших учёных своего века и был в дружеских отношениях со знаменитым суфийским мыслителем Ибн Араби и известными учёными Ибн Туфайлем и Ибн Зухром. При альмогадийском султане Юсуфе (1163—1184) достиг высших почётных должностей и жил то в Марокко, то в Севилье или Кордове. В Западной Европе известен под латинизированным именем Аверроэс. Прославился комментариями к сочинениям Аристотеля, которого превозносил очень высоко. За это он получил почётное звание "комментатор". О нем говорили: "Аристотель объяснил природу, а Аверроэс - Аристотеля". Большинство его произведений осталось только в латинском переводе. Всего Ибн-Рушдом было написано 38 комментариев. Большинство сочинений этой категории представляет собой толкования к трудам Аристотеля. ( Комментарии к "Метафизике" и к книге "О душе" и др.) Основной философский труд «Опровержение опровержения». Ибн-Рушд написал также книгу по медицине «Colliget» (арабское «Куллийят» — «система»), которая была переведена на латинский язык и несколько раз перепечатывалась. По Ибн-Рушду, материальный мир вечен, бесконечен, но в пространстве ограничен. Бог так же вечен, как и природа, однако он не сотворил мир из ничего, как это провозглашает религия. Утверждая вечность мира и безначальность первоматерии, он понимал сотворённость мира Богом в том смысле, что Бог, "совечный" миру, превращает в действительность потенциальные формы первоматерии. В трактате "Опровержение опровержения" Ибн-Рушд отверг нападки аль-Газали и др. теологов на философию, отстаивая права разума в познании. Высказанное им разграничение т. н. рациональной религии (доступной немногим образованным) и образно-аллегорической религии (доступной всем) явилось в дальнейшем одним из источников теории двойственной истины. Смысл теории "двойственной истины" заключался в стремлении сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от церковной опеки. Он отрицал и бессмертность индивидуальной души; при этом он исходил из идеи Аристотеля, согласно которой душа соединена с телом, как форма с материей, в каждом конкретном существе. Индивидуальная душа умирает вместе с телом, ибо с гибелью тела распадаются конкретные чувственные представления и память, присущие каждому отдельному человеку. Аверроэс различает пассивный и активный разум. Пассивный разум связан с индивидуальными чувственными представлениями человека, активный - имеет характер всеобщего, единичного интеллекта, который вечен. Рационалистические и материалистические тенденции аристотелизма Ибн-Рушда оказали большое влияние на дальнейшее развитие средневековой философии (аверроизм).

Просмотров: 1649
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Степанов А.В. Философия: справочное пособие для самостоятельной работы студентов. Алматы, 2012, 105с.




Другие новости по теме:

  • «ИБН БАДЖЖА Абу Бакр Мухаммад Ибн Йахиа»
  • Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина
  • Абу Юсуф Якуб ибн Исхак ибн Саббах аль-Кинди
  • Абу-Наср Мухаммад Ибн Мухаммед Ибн Тархан Ибн Узлаг аль- Фараби ат-Турки
  • Аверроэс (Ибн Рушд) (1126-1198)
  • Аверроэс (Ибн-Рушд)
  • Аверроэс Аверроэс (Ибн Рушд)
  • АВЕРРОЭС, Ибн Рушд
  • БИРУНИ, Абу Райхан Мухаммад Ибн Ахмад, ал
  • ГАЗАЛИ Абу Хамид Мухаммад Ибн Мухаммад, ал
  • ИБН АЛЬ-АРАБИ
  • ИБН АРАБИ Мухий ад-Дин
  • ИБН РУШД
  • ИБН РУШД
  • ИБН РУШД Абу ал-Валид Мухаммад Ибн Ахмад
  • ИБН РУШД или Ибн Рошд (1126-1198)
  • ИБН РУШД или Ибн Рошд (1126-1198)
  • ИБН РУШД, ИБН РОШД
  • ИБН СИНА Абу Али аль-Хусейн ибн Абдаллах,
  • ИБН СИНА Абу Али Хусейн ибн Абдаллах
  • ИБН ТУФАЙЛ (Ибн Туфейль) Абу Бакр Мухаммад Ибн Абд ал-Малик
  • ИБН ТУФЕЙЛЬ, Абу Бекр Мухаммед ибн Абд-аль-Малик, лат. Абубацер (ABUBACER)
  • ИБН ХАЗМ Абу Мухаммад Али Ибн Ахмад
  • ИБН ХАЛДУН Вали ад-Дин Абд ар-Рахман Ибн Мухаммад
  • ИБН-АЛЬ-ХАЙСАМ
  • ИБН-РУШД
  • ИБН-РУШД
  • ИДЖИ Адуд ад-Дин Абд ар-Рахман Ибн Ахмад
  • МАВАРДИ Абу ал-Хасан Али Ибн Мухаммад
  • МИСКАВАЙХ (Ибн Мискавайх) Абу Али Ахмад Ибн Мухаммад



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь