КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ

- совокупность открытых, упорядоченных процессов передачи социально значимой информации, поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. К.м. характеризуется, во-первых, рассредоточенностью аудиторией; во-вторых, наличием широкомасштабных коммуникативных процессов, осуществляющихся с помощью технических средств; в-третьих, передачей информации одновременно по различным каналам (книгопечатание, издание газет и журналов, радио- и телетрансляции); в-четвертых, принципиальной доступностью информации всем желающим. Анализ К.м. как "индустрии культуры" был дан известными теоретиками зарубежной психологии Т. Адор-но и М. Хоркхаймером. Их концепция К.м. отразила негативное, критическое отношение к состоянию общественного сознания современного им общества, поэтому они обращали внимание не на позитивные результаты прогресса К.м., играющие исключительно важную роль в демократических преобразованиях, а на использование информации для манипулирования сознанием. Большинство исследователей К. м. полагают, что ее характер и цели как орудия идейно-политической борьбы, управления, пропаганды, распространения культуры, рекламы определяются социальной природой общества.

Просмотров: 563
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Анализ информации
  • Глобализация современного информационного общества
  • Глобализация современного информационного общества
  • Группировка информации
  • Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движений глазных яблок
  • ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
  • ЕДИНИЦА ИНФОРМАЦИИ
  • ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
  • ИЗБЫТОЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
  • ИЗУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ
  • ИНФОРМАЦИИ ТЕОРИЯ
  • КОНФЛИКТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
  • Национальная политика или стратегия в области информации
  • ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
  • Обработка социальной информации
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Персонификация информации
  • Психодиагностическое общение : анализ этологической информации
  • Психодиагностическое общение : контент-анализ коммуникативной информации
  • Психодиагностическое общение: анализ габитарной информации
  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • РАССЕЯНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • РЕГИСТРАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • Свобода информации
  • СВОБОДА ИНФОРМАЦИИ
  • Своевременность информации
  • СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Социология средств массовой информации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь