ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

общеобразоват. учреждение обществ, воспитания для учащихся, не имеющих необходимых материальных и моральных условий в семье. Создавались в СССР. с 1956. Существуют неск. типов общеобразоват. Ш.-и.: общего типа - для детей из семей, не имеющих необходимых условий воспитания; для детей-сирот.н. детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их смерти, лишения родительских прав и т. п.; санаторного типа - для детей, страдающих разл. заболеваниями; специальные - для имеющих недостатки в физич. или умственном развитии, препятствующие обучению в обычной общеобразоват. школе. Особый тип III.-и. - специализиров. общеобразоват. уч. заведения для углублённого изучения ряда предметов (напр., математики, химии, спорта, иск-ва и т. д.).

В общеобразоват. Ш.-и, принимаются также дети одиноких матерей, из многодетных семей, родителей с тяжёлыми хронич. заболеваниями и т. п. В отд. случаях дети, находящиеся на содержании в Ш.-и., могут проживать в семьях. Учащиеся направляются в Ш.-и, по путёвкам органов образования. За ребёнка вносится плата в зависимости от дохода семьи. Часть детей обучается бесплатно.

Как правило, Ш.-и, образуются с полным комплектом классов. Наполня-емость классов для Ш.-и, общего типа составляет 30—35 чел., для детей с разл. заболеваниями - 25 чел., для санаторных Ш.-и. - 20 чел., для детей с недостатками в физич. развитии - 16 чел.

Для воспитат. работы во внеуч. время воспитанники Ш.-и, объединяются в классы-группы, иногда - в разновозрастные отряды. Гл. преимущество Ш.-и. - завершённость уч.-воспитат. процесса, основанного на рациональном режиме учения, труда и отдыха. Общеобразоват. Ш.-и, работают по тем же уч. планам и программам, что и образоват. школы. Формы воспитат. работы, самообслуживающего труда и организации свободного времени такие же, как в детских домах. В пед. коллектив Ш.-и, наряду с учителями входят воспитатели.

Уч.-воспитат. работа Ш.-и, направлена на профориентацию учащихся, на помощь сознат. выбору воспитанниками будущей профессии. Ш.-и, осуществляют контакты с проф. уч. заведениями, предприятиями и др. орг-циями, заинтересованными в принятии на работу или учёбу выпускников Ш.-и. В летнее время Ш.-и, стремятся организовать отдых детей в оздоровит, лагерях. Нек-рые из Ш.-и, имеют свои загородные базы.

В сел. местности создаются также пришк. интернаты для учащихся, проживающих на значит. расстоянии от школы и не имеющих возможности каждый день возвращаться домой. Дети в таких интернатах объединяются в группы, в каждой группе имеется воспитатель. Режим и воспитат. работа такие же, как в Ш.-и. Для подготовки педагогов и воспитателей для Ш.-и, в ряде пед. вузов и уч-щ ведутся факультативные курсы.

Просмотров: 761
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Готовность детей к обучению в школе
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (внешкольная работа)
  • Защита прав детей
  • Инициативная речь детей с отклонениями в психофизическом развитии
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • Ответственность детей за родителей
  • ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРЕЙ И ДЕТЕЙ
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков
  • Режим дня детей и подростков
  • Сексуальное использование одних детей в семье другими
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь