ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

– существующее в социуме «место», где субъективно задаются множества отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации. Также возможно и внутренне формируемое, индивидуальное образовательное пространство, становление которого происходит в опыте каждого. Введение данного термина в научный оборот связано с отказом от принятого ранее (в рамках прежней парадигмы) представления об образовательных процессах, как линии, траектории или некоего канала, по которым нормативно должен двигаться ученик. Наиболее распространено метафорическое понимание образовательного пространства. Так называют образовательные процессы (или институт, систему), представляемые как множество индивидуальных форм развития и разнообразия образовательных возможностей. Такое понимание детсковзрослой группы, класса или школы позволяет, во-первых, увидеть их как пространство (одновременное существование) возможностей и выборов, включенных в более широкое социальное пространство. Во-вторых, преодолевается ПАРНОЕ (учитель-ученик) видение педагогической деятельности. Фактически предметом анализа и действия педагога становятся процессы, распределенные (живущие) в группе. Другое понимание образовательного пространства строится по аналогии. Конкретная образовательная система представляется как, во-первых, МЕСТО, вместилище, во-вторых, НАБОР подпространств, мест, объектов, наполняющих пространство. Однако это – аналогия, а неотождествление. Поэтому в образовательном пространстве размещены не столько парты или отдельные школы, сколько различные факторы, условия, связи и взаимодействия субъектов образования, определяющих характер образовательных процессов в целом. Используя популярный со времен Платона и Аристотеля термин, можно сказать, что «ИДЕЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЗАДАЕТ ТОПИКУ ОБРАЗОВАНИЯ. Важно, что представление о сложной и многоуровневой пространственной организации и самоорганизации служит связующим звеном между простым эмпирическим представлением образовательного учреждения (как института) и представление его как системы. Для личностно-ориентированной концепции образования это имеет решающее значение, поскольку позволяет: – детям самоопределяться в разнообразных сферах деятельности и во взаимодействии с разными сообществами; – педагогам создавать условия для социализации детей в широком социальном и культурном контексте; – родителям участвовать в создании (как заказчикам) широкого диапазона образовательных услуг; – организаторам принимать управленческие решения с ориентацией на разнообразие образовательных интересов и условий.

Просмотров: 1118
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Второе значение образования как результата
  • ЕДИНСТВО ФЕДЕРАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
  • Единство федерального, культурного и образовательного пространства
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Модель организации образовательного пространства профильного обучения
  • НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ государственных и муниципальных образовательных учреждений
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВА)
  • Пространство деятельности
  • Равенство образовательных возможностей
  • Светский характер государственных, муниципальных образовательных учреждений
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • ТЕХНИКА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Убеждение, как форма деятельности
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • Школа как культурно-образовательное пространство
  • Шопенгауэр: Мир как представление и воля
  • ЭКСКУРС В ПРОБЛЕМУ: КАК ВОЗМОЖНО ОБЩЕСТВО?
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Языковое пространство (Коммуникативное пространство, Этноязыковое пространство)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь