ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

один из жанров письменных высказываний, использующихся учителем; особое жанровое образование в рамках традиционного жанра дневника. Педагогические дневниковые записи имеют свой предмет: события профессионального бытия, связанные с анализом и осмыслением личного профессионального опыта. Дневниковые записи адресуются либо самому автору (его внутреннему «Я»), либо невидимому собеседнику (другу, человеку своего круга, воображаемому оппоненту). Дневниковая запись относится к типу смешанных текстов и объединяет черты обиходно-разговорных и публицистических типов текстов. К П. д. обращаются, как правило, в целях эмоционального самовыражения и интеллектуального самообеспечения. П. д. — текст с «открытой», «нежестко фиксированной структурой» — предполагает большое разнообразие форм внутренней организации тематической информации: объяснение, рассуждение, характеристики, сообщения, «педагогические афоризмы», — выводы, итоги, педагогические сентенции. Традиционным при этом является объединение нескольких структурно-тематических элементов в общих рамках дневниковой записи. Лит.: Антонова Л. Г. Ведение дневниковых записей как элемент профессиональной подготовки будущих учителей // Русский язык в школе. — 1988. — № 6. — С.86—89; Ее же. Методика формирования профессионально значимых письменно-речевых умений в курсе практикума русского языка (на примере ведения дневниковых записей): Автореф.дис. — М., 1989. Л.Т. Антонова

Просмотров: 1734
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Педагогическое речеведение. Словарь-справочник, Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • АНТОНОВА Ирина Александровна (р. 1922)
  • ЖУРНАЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
  • ЖУРНАЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
  • Заголовок библиографической записи
  • ИЗДАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
  • Инварианты педагогические
  • МУЗЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
  • Педагогические диагностики
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖЕСТЫ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
  • Педагогические способности
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТАКСОНОМИИ
  • Педагогические технологии
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Педагогические убеждения
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
  • Репортаж в записи
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • СРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
  • Стирание записи изображения и звука
  • Умения педагогические
  • Электронные записи о состоянии здоровья (ЭЗСЗ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь