ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

— вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны. Т.т. развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе и выбору профессии, приобретению практических умений, развитию творческих способностей и др. Осн. путь организации Т.т. - создание проблемной ситуации и формулировка творческих задач конструкторского характера (см.Конструирование, Моделирование). Процесс Т.т. включает ряд последовательных этапов: анализ исходных фактов и формулировка проблемы, выдвижение гипотезы, логическое развитие идеи и детализация проекта, его воплощение в рисунке, чертеже, модели, наконец, материальное воплощение. Центральный момент Т.т. - нахождение гл. идеи технического решения, требующей обоснования, расчётов и экспериментальной проверки. У детей младшего школьного возраста ещё нет сложившихся глубоких и целенаправленных интересов, они увлекаются техникой вообще. В среднем школьном возрасте у учащихся обычно появляется интерес к определённым видам творчества, и они предпочитают занятия в авиамодельных, судомодельных, радиотехнических и других кружках. Учащиеся старшего возраста, обладая уже достаточно обширными знаниями по математике, физике и другим предметам, проявляют интерес к научным основам техники, им уже по силам использовать в Т.т. приёмы математического и кибернетического моделирования. Т.т. как массовое молодёжное движение - одно из важных средств развития интеллектуально-творческого потенциала страны. В России распространению Т.т. в 20-30-х гг. способствовало создание гл.о. профилированной сети внешкольных учреждений - детских технических станций (первая открылась в Москве в 1926, в 1939 переименованы в станции юных техников), которые позднее стали консультативно-методическими центрами. В 50-е гг. Т. т. рассматривалось как одно из средств повышения научного уровня образования учащихся. Видные учёные - академики С.И. Вавилов, И.И. Артоболевский, А.И. Берг, П.Л. Капица и другие оказывали помощь школам и внешкольным учреждениям в приобщении детей к Т.т. Возникли конструкторские бюро и научные общества учащихся и др. В конце 70- 80-х гг. движение Т.т. молодёжи постепенно утратило массовость. Распространению опыта Т.т. способствуют журналы "Наука и жизнь", "Юный техник", "Техника - молодёжи", "Знание - сила", "Радио", "Физика в школе", "Моделист-конструктор" и др. См. также Досуг, Конструирование, Моделирование

Просмотров: 806
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся
  • ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
  • Воспитание здорового образа жизни учащихся
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
  • ДОКЛАД учащихся
  • ДОКЛАД учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • КАТЕГОРИИ ВЗРОСЛЫХ УЧАЩИХСЯ
  • КРУГОЗОР УЧАЩИХСЯ
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
  • ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
  • ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • Ранги успехов учащихся, принятые в Европейской системе перезачета кредитов
  • РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся
  • Самостоятельная работа учащихся
  • Самоуправление учащихся
  • САНИТАРНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ учащихся
  • ФОРМИРОВАНИЕ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ
  • ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • Численность учащихся (студентов) образовательных учреждений
  • Экологическое образование и воспитание учащихся



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь