СТРАНСТВУЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ

— Наиболее яркими примерами С.у. служили софисты в Древней Греции - наёмные учителя, передвигающиеся из города в город, а также буддийские и раннехристианские миссионеры и проповедники, совмещавшие в своей деятельности задачи просвещения народа и обращения в свою веру. В средние века появились С.у. из среды т.н. бродячих школяров, которые переходили от одного наставника к другому и по мере постижения доступных дисциплин сами становились учителями (чаще всего начальной школы). Другую многочисленную группу С.у. в Средневековье составляли странствующие проповедники, применявшие различные, в зависимости от аудитории, приёмы и методы духовно-нравственного воспитания. Нередко С.у. передвигались вместе с группой постоянных учеников и помощников, воспринимая свою деятельность как род духовного паломничества. В период новой и новейшей истории высшей ступенью развития института С.у. можно считать передвижную школу. В России с 70-80-х гг. 19 в. такие школы существовали у кочевых и полуосёдлых народов, в районах казачьих поселений и регионах с малой плотностью населения. См. также Средние века

Просмотров: 1211
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «БУРЖУА: ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕНЯОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
  • «РУССКАЯ ИДЕЯ. Основные проблемы русской мысли 19 века и начала 20 века»
  • ВЕРА И РАЗУМ (В СРЕДНИЕ ВЕКА)
  • ВИДЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
  • государственный образовательный стандарт высшей школы
  • дидактика высшей школы
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ СТРАНСТВУЮЩИЕ
  • КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
  • КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
  • КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ВИДЫ
  • КОНФЛИКТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ В РОССИИ 90-Х ГГ. ХХ ВЕКА
  • Мотивация деятельности учителя
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя
  • Препятствия, которые мы создаем сами
  • Препятствия, которые мы создаем себе сами
  • ПРИРОДА: ПОНЯТИЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА
  • ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА «СЕМЬЯ» В РОССИИ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Совпадение ценностных и познавательных ориентиров человеческого бытия в средние века
  • Соотношение веры и разума: два подхода к решению проблемы в средние века
  • СРЕДНИЕ ВЕКА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА (образование, воспитание)
  • СРЕДНИЕ ВЕКА (педагогические аспекты)
  • СТРАНСТВУЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ
  • Технология развития коммуникативных способностей учителя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь