РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ

— повышенная возбудимость, склонность к негативным эмоциональным реакциям в ответ на неадекватные им по значимости ситуации. Р. во многом определяется типом нервной системы ребёнка; она может быть врождённой, наследственно обусловленной особенностью ребёнка или следствием неблагоприятных воздействий (стрессы, инфекции и пр.) в период беременности матери, а также результатом родовой травмы. Р. у маленьких детей выражается в плаксивости, беспокойстве, плохой переносимости малейшего дискомфорта. Для обеспечения нормального развития такого ребёнка необходима организация максимально щадящего режима и образа жизни малыша. В дошкольном возрасте Р. у детей постепенно смягчается. Однако при малейшем перенапряжении все неприятности начинаются снова и продолжаются достаточно долго. В детском учреждении такие дети адаптируются тяжело; по возможности их лучше отдавать в дошкольные учреждения не ранее 4-5 лет. Поведение раздражительного ребёнка характеризуется капризностью (см.Капризы), упрямством, иногда агрессивностью (см. Агрессивное поведение). Такие дети с трудом включаются в процесс обучения, во время занятий быстро утрачивают внимание и интерес, на замечания реагируют бурно или, наоборот, "цепенеют". На такого ребёнка не следует "давить", добиваясь немедленного результата. Взрослые могут по-разному относиться к раздражительному ребёнку. Это может быть или опекающее, оберегающее воспитание, или строгое, требовательное отношение, стремление "переломить" ребёнка. Первый тип отношения к ребёнку хотя и благоприятствует функционированию его нервной системы, но может привести к "психической инвалидизации", неумению контактировать с людьми, к потере веры в себя, проявлению тревожности, мнительности, робости. Чрезмерно строгое воспитание приводит к частым стрессам, ещё больше ослабляющим нервную систему ребёнка (см.Неврозы). Такому ребёнку необходимы индивидуальный подход в воспитании с учётом его возможностей и дозирование нагрузок (в т.ч. физических), создание постоянного положительного фона общения, формирование у ребёнка уверенности в себе. При отсутствии положительных сдвигов в состоянии ребёнка следует проконсультировать его у врача-психоневролога. См. также Агрессивное поведение, Капризы, Неврозы

Просмотров: 848
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ
  • ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА
  • ДОМ РЕБЁНКА
  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА
  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА
  • ДОМА РЕБЁНКА
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • КОМИТЕТ ООН ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
  • Нарушения поведения ребёнка
  • НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ СОСУДИСТОЙ ПАТОЛОГИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • ОТОБРАНИЕ РЕБЁНКА
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ КРОВИ И КРОВЕТВОРНЫХ ОРГАНОВ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ЛЕГКИХ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ПЕЧЕНИ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ПОЧЕК
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ СЕРДЦА И СОСУДОВ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИЯХ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ОКИСЬЮ УГЛЕРОДА (УГАРНЫЙ ГАЗ, СО) и СВЕТИЛЬНЫМ ГАЗОМ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПИЩЕВЫХ ИНТОКСИКАЦИЯХ И ТОКСИКОИНФЕКЦИЯХ
  • ПОСОБИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЁНКА ЕДИНОВРЕМЕННОЕ
  • ПОХИЩЕНИЕ РЕБЁНКА
  • Приёмного ребёнка фантазия
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Синдром битого ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь