НАЦИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

— общеобразовательные учебные заведения, осуществляющие обучение на родном языке учащихся, имеющие специфические цели, учебный план и содержание образования. В практике под Н.ш. часто понимают вообще все школы (в т.ч. и русскоязычные), которые функционируют в национальных районах, областях и республиках. Особое значение проблема Н.ш. приобретает в странах с полиэтническим составом населения. В России до 1917 количество т.н. "инородческих" или "туземных" школ в районах проживания нерусских национальностей было незначительным, преподавание в них, как правило, велось на русском языке. Существовали конфессиональные школы (например, мусульманские мектебы и медресе), но они имели целью не общее гражданское образование, а религиозно-нравственное воспитание. После 1917 стала создаваться сеть государственных Н.ш. с обучением на родных языках во всех национальных республиках и областях. Получили развитие Н.ш. с нерусским составом учащихся, но с русским языком преподавания при обязательном изучении курса родного языка и литературы; смешанные (двуязычные) с обучением на двух языках - родном и русском; школы, в которых наряду с преподаванием родного языка и литературы изучались русский язык и литература. Создавались не только школы, но и отдельные классы и группы с обучением на родном языке в составе русскоязычных школ и др. Разрабатывались специальные методики обучения русскому и родному языку в нерусской школе. С конца 80-х гг. в Рос. Федерации идёт процесс трансформации прежней Н.ш. в образовательное учреждение, соответствующее новым условиям развития общества. Н.ш. рассматривается как школа двуязычная и, главное - бикультурная, с достаточно высоким удельным весом родного языка и национальной культуры в содержании образования, с широкими возможностями формирования этнического самосознания. В Конституции РФ закреплены гарантии права на сохранение родного языка, на создание условий для его изучения и развития (ст. 68). В концепции государственной национальной политики (утверждена в 1996 Указом президента РФ) и в Законе РФ "О национально-культурной автономии" (1996) приоритетным направлением названо развитие национальных культур и языков народов Рос. Федерации.

Просмотров: 1137
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • "F80" Специфические расстройства развития речи и языка
  • "F80.8" Другие расстройства развития речи и языка
  • F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные
  • Влияние родного языка на чужой
  • Внутренние факторы (развития языка)
  • ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА
  • ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Министерства образования Рос. Федерации (ВАК России)
  • Гендерная асимметрия в языке (андроцентризм языка, фаллологоцентризм)
  • Закон «О языках народов Российской Федерации»
  • КОНТЕКСТНЫМ ОБУЧЕНИЕМ
  • КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (МАПРЯЛ)
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА в образовательных учреждениях Рос. Федерации
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА
  • Развитие языка
  • Расширение функций языка (Функциональное развитие языка)
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Специальные вспомогательные школы
  • Тайноречная функция второго или родного языка
  • Терминология на национальных языках
  • ТЕРМИНОЛОГИЯ НА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКАХ
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • Фактический статус языка (Действительный статус языка, Функциональный статус языка)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • ЯЗЫКА ФУНКЦИИ, или Употребление языка
  • ЯЗЫКА ФУНКЦИИ, или Употребления языка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь