МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

— концепции общего образования, определяющие принципы отбора его содержания. Термины появились во 2-й половине 18 в. и широко распространились в педагогике 19 в. Сторонники материального образования (или "дидактического материализма") основную цель школы усматривали в передаче учащимся возможно большей суммы знаний из различных областей науки, полагая, что развитие способностей происходит в процессе систематического овладения "полезными" знаниями. Полезность, пригодность для жизни - основные критерии отбора материала для школьного курса. Для материального образования характерны многопредметность (энциклопедический курс), перегруженность, слабая связь между предметами. Сторонники материального образования опирались на идеи Дж. Мильтона, Я.А. Коменского, И.Б. Базедова. Концепцию материального образования использовали сторонники реального образования (19 в.), прагматистской педагогики (20 в.). Сторонники формального образования гл. внимание уделяли развитию способностей учащихся, их мышления, воображения, памяти, а не усвоению большого объёма знаний. По их мнению, основным было то развивающее влияние, которое оказывает изучение науки (её фрагментов) на совершенствование умственных способностей учащихся. Особую формирующую ценность они видели в "инструментальных" предметах - в классических языках и математике. Концепцию формального образования поддерживали И.Г. Песталоцци, А. Дистервег и др. В русской дидактике теория формального образования распространялась Е.О. Гугелем, П.С. Гурьевым и А.Г. Ободовским (1-я половина 19 в.). Противостояние материального и формального образования выразилось в борьбе сторонников классического и реального образования в период реформ 60-х гг. 19 в. Теоретическое обоснование отношений между материальным и формальным в образовании дал П.Ф. Каптерев, требуя их гармоничного сочетания. В современной педагогике преобладает концепция двусторонней зависимости материальной и формальной сторон образования.

Просмотров: 1009
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АТТЕСТАЦИЯ учреждений общего образования
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Государственные требования в области общего образования
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Критерии оценки качества образования
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Основные функции стандартов в области общего образования
  • ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПОЗИЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Принципы непрерывного образования
  • ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • Система общего образования
  • СИСТЕМА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ТРАДИЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Уровни усвоения содержания образования
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Цель образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь