ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

— раздел гигиены, изучающий влияние различных факторов окружающей среды на организм ребёнка и разрабатывающий гигиенические нормативы, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоническое развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков. Первоначально употреблялся термин "школьная гигиена", на Всесоюзном совещании по школьной гигиене (1935) был принят термин "Г.д. и п.". Предмет изучения Г.д. и п. - гигиена учебного процесса, трудового обучения, физического воспитания и режима дня; гигиена труда работающих подростков, гигиена строительства, благоустройства и оборудования образовательных учреждений; гигиена питания. Будучи комплексным научным разделом, Г.д. и п. использует данные коммунальной гигиены, гигиены питания и труда, эпидемиологии; она тесно связана со мн. клиническими дисциплинами (в т.ч. педиатрией, офтальмологией и др.), с некоторыми биологическими, педагогическими и техническими науками. Для разработки гигиенических рекомендаций по организации режима дня и режима образовательного учреждения проводятся оценка объёма и содержания учебно-воспитательной работы, определение дневной, недельной и годовой динамики функционального состояния организма учащихся в зависимости от объёма учебной нагрузки и с учётом новых методов преподавания и активизации учебного процесса. Круг вопросов школьной гигиены наметился во 2-й половине 19 в. на основе учения о т.н. школьных болезнях. Врачами различных стран было установлено, что среди учащихся всё большее распространение приобретают близорукость, искривление позвоночника, нервные заболевания и др., а причинами их возникновения были названы недостатки в организации учебного процесса: перегрузка учащихся, неправильное устройство школьной мебели и пр. В России большой вклад в развитие школьной гигиены внесли А.П. Доброславин и Ф.Ф. Эрисман, впервые применившие методы естественных наук, а также педиатры Н.А. Тольский, Н.Ф. Филатов, Н.И. Быстров, К.А. Раухфус, Н.П. Гундобин, врачи-гигиенисты А.С. Вирениус, В.В. Гориневский, педагоги К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт и др. Школьная гигиена оформилась в относительно самостоятельную научно-практическую отрасль в 1-й трети 20 в. благодаря трудам учёных и врачей Г.Н. Сперанского, В.И. Молчанова, Д.Д. Бекарюкова, Н.А. Семашко, А.В. Молькова, П.М. Ивановского и др. Гл. исследовательские центры в области Г.д. и п.: Институт возрастной физиологии (осн. в 1944-45, ныне в системе РАО), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (осн. в 1959, ныне в системе РАМН). Научная разработка проблем Г.д. и п. ведётся также на кафедрах и отделениях медицинских и педагогических вузов и др. См. также Физическое воспитание, Тесты в физическом воспитании, Санитарное просвещение учащихся

Просмотров: 1956
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Гигиена
  • ГИГИЕНА
  • Гигиена
  • ГИГИЕНА
  • Гигиена
  • ГИГИЕНА
  • ГИГИЕНА
  • Гигиена
  • ГИГИЕНА
  • ГИГИЕНА ГОЛОСА
  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Гигиена зрения
  • ГИГИЕНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
  • ГИГИЕНА ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ
  • ГИГИЕНА ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ ЖЕНЩИН
  • ГИГИЕНА ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ МУЖЧИН
  • ГИГИЕНА ПСИХИЧЕСКАЯ
  • ГИГИЕНА СОЦИАЛЬНАЯ
  • ГИГИЕНА ТРУДА
  • ГИГИЕНА ТРУДА
  • ГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА
  • ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • Недостатки в организации процесса труда
  • Социальная гигиена
  • СОЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА
  • СОЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • факторы гигиены



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь