ЧАРНОЛУСКИЙ Владимир Иванович (1865-1941)

— деятель в области народного образования и общественно-педагогического движения, профессор (1924), д-р педагогических наук (1935). В 1891-97 работал в Петербургском комитете грамотности. По его инициативе и методике проведена перепись рос. начальных школ (материалы обобщил в фундаментальном труде "Начальное народное образование в России", т. 1-4, 1900-05; совместно с Г.А. Фальборком). Один из организаторов общества "Знание" (после 1897). За критику правительства в области образования был арестован и сослан. По возвращении из ссылки (1905) активно участвовал в деятельности Всероссийского учительского союза (ВУСа), входил в его Центральное бюро, в 1906 член правления Лиги образования. В 1908-16 разработал совместно с Фальборком проект демократической реформы системы рос. образования (децентрализация управления образованием, расширение автономии школ, создание школьных советов и пр.). Составил также совместно с Фальборком фундаментальный труд "Настольная книга по народному образованию" (т. 1-4, 1899-1911), содержавший полный свод законов, распоряжений и справочных сведений по вопросам школьного и внешкольного образования. После Февральской революции 1917 вошёл в Комитет по народному образованию при Министерстве народного просвещения Временного правительства (председатель бюро). Под его руководством были разработаны осн. принципы реформы образования (Декларация и Временное положение "О единой общественной общеобразовательной школе", октябрь 1917). После Октябрьской революции 1917 в труде "Культура социальной личности" (не опубликован, хранится в научном архиве РАО) обосновал концепцию "единой общей гармонической школы". С 1919 работал в Новозыбковском уездном Отделе народного образования. С 1921 в Наркомпросе РСФСР, одновременно до середины 20-х гг. сотрудничал в его научных институтах, преподавал в 1-м и 2-м МГУ. Один из инициаторов создания Государственной библиотеки по народному образованию (1923), а также издания справочной литературы для учителей (календари, спутники учителя и др.). С конца 20-х гг. посвятил себя библиотековедению и библиографии: гл. библиотекарь Государственной библиотеки СССР им. В.И. Ленина (1928-33; ныне Российская государственная библиотека); один из создателей отечественной систематической педагогической библиографии в России; председатель секции педагогической библиографии Книжной палаты. Труды по вопросам народного образования и библиографии.

Просмотров: 818
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Внутришкольная подготовка педагогических кадров в области информатизации образования
  • ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Министерства образования Рос. Федерации (ВАК России)
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Государственные требования в области общего образования
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (май - ноябрь 1917)
  • Децентрализация системы высшего образования
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТОВ РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПОЧЁТНЫЕ ЗВАНИЯ И ПРЕМИИ в области образования
  • ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Принципы государственной политики в области образования
  • Принципы государственной политики в области образования
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО)
  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО)
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • уполномоченный орган в области образования
  • УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Услуги в области образования
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь