Воспитание сотрудничества

Развитие у учащихся умений и желаний (отношений) сотрудничать с другими людьми является одной из важнейших целей школы. В различных странах эта цель стоит на одном из первых мест в формировании личности школьника. В предыдущих концепциях саморазвивающейся личности приводились параметры, которые характеризуют сотрудничество человека с другими людьми. 1. Одним из них является сочувствие и сопереживание. Отношение к другим людям в японской системе образования выражается в двух направлениях: 1) сочувствие и сопереживание с другими людьми; 2) умение прийти на помощь. A. Маслоу выделяет сочувствие и сострадание, Д. Снигг говорит о сострадании, К. Роджерс упоминает трепет, эмпатию (проникновенное понимание других). B. Шуте отмечает: «Сострадание определяется как чувство глубокой симпатии и печали по отношению к другому человеку, который страдает или несчастен, сопровождающееся сильным желанием облегчить боль или устранить ее причину». 2. Уважение всех, с кем устанавливаются какие-то отношения, принятие всех такими, какие они есть, не критикуя других. 3. Эмоциональная независимость от других. 4. Не агрессивность. 5. Поиск глубоких, но немногих отношений. 6. Открытость в общении. 7. Поиск обратной связи. 8. Поиск новых способов поведения и вследствие этого широкий поведенческий репертуар. Существует много педагогических технологий учебного процесса, способствующих развитию сотрудничества детей: различные инсценировки пар сменного состава, групповая работа, взаимодиктант, ученик — учитель и т. д. Задача психологического обеспечения показать психические механизмы этих технологий, предложить эффективные психологические технологии внедрения эти педагогических технологий. Дети успешно обучаются сотрудничеству на занятиях социально-психологических тренингов. Существуют американские программы обучения детей социальным умениям с первого по последний класс. Задача психолога диагносцировать степень сформированности личностных качеств, обеспечивающих успешность сотрудничества, и содействовать их развития как на уроках по различным предметам, так и на занятиях психологии.

Просмотров: 1114
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий Пособие для преподавателей. 2002.— 368 с.




Другие новости по теме:

  • "F02*" Деменция при других болезнях, классифицированных в других разделах
  • "F02.8х*" Деменция при других уточненных болезнях, классифицированных в других разделах
  • "F04" Органический амнестический синдром, не вызванный алкоголем или другими психоактивными веществами
  • "F05" Делирий, не вызванный алкоголем или другими психоактивными веществами
  • "F53" Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F53.0 Легкие психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F53.1 Тяжелые психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F54 Психологические и поведенческие факторы, — связанные с расстройствами или заболеваниями, классифицированными в других разделах
  • F54 Психологические и поведенческие факторы, связанные с нарушениями или болезнями, классифицированными в других рубриках
  • амнестический синдром, обусловленный алкоголем или другими психоактивными средствами
  • Деменция при других уточненных заболеваниях, классифицированных в других разделах.
  • Задача технологии как науки
  • инвалидизация, связанная с алкоголем или другими психоактивными средствами
  • КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ (ПОИСК)
  • миопатия, связанная с алкоголем или другими психоактивными средствами
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • отравление, алкоголем или другими психоактивными средствами
  • ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития)
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КЛАССИФИКАЦИЯ:
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • психотическое расстройство, обусловленное алкоголем или другими психоактивными средствами
  • психотическое расстройство, резидуальное и с отставленным началом, обусловленное алкоголем или другими психоактивными средствами
  • резидуальные и с отставленным началом психотические расстройства, обусловленных алкоголем или другими психоактивными средствами
  • Сексуальное использование одних детей в семье другими
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Средства новых информационных технологий (СНИТ)
  • судороги, Cвязанные с алкоголем или другими психоактивными средствами
  • Умение работать с людьми
  • употребление (алкоголя или других психоактивных средств)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь