Психический материал воспитания

Психическим материалом воспитания являются отношения. Для того чтобы отношения стали материалом в процессе воспитания, они должны измеряться по следующим показателям: объем; понимание; принятие (интенсивность); устойчивость и постоянство; обобщенность; побудительная сила. Отношение может тогда считаться результатом процесса воспитания, когда оно проявляется в поведении человека, управляет им. Для измерения каждого показателя необходимы методики измерения. В задачи психологического обеспечения должны входить разработка, размножение, обучение психологов диагностическим методикам. Психологи могут диагносцировать эти отношения и в случае необходимости оказывать помощь. Для описания педагогических технологий можно ввести унифицированные знаки. Они позволяют в наглядной, экономной форме описывать действия педагогов и учащихся. Над унификацией этих обозначений предстоит еще много поработать. Но в рабочем порядке могут быть использованы обозначения, приведенные ниже. В зависимости от функций 1. Педагог говорит 0 > 2. Педагог слушает < 0 3. Действие ученика ? или ? или ? или ? Обозначение ролей 1. Педагог О 2. Ученик-педагог (у) 3. Учащийся о 4. Консультант К 5. Секретарь С 6. Хронометр X Обозначение предметов 1. [ доска 2. ?? стол 3. | кн | книга 4. |тет| тетрадь 5. [кар] карточка 6. аудиомагнитофон |ауд| 7. кодоскоп [код] 8. компьютер [ком] 9. видеомагнитофон [видео | Рис 6 Обозначение психологических материалов и действий

Просмотров: 939
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий Пособие для преподавателей. 2002.— 368 с.




Другие новости по теме:

  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МУЗЕЙНЫЙ ПЕДАГОГ
  • МУЗЕЙНЫЙ ПЕДАГОГ
  • Обозначение медийное
  • Общение в процессе воспитания
  • ОТНОШЕНИЯ «СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • ПЕВЕЦ–ПЕДАГОГ
  • ПЕДАГОГ
  • Педагог
  • ПЕДАГОГ
  • ПЕДАГОГ
  • Педагог
  • Педагог
  • Педагог
  • ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ
  • ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ
  • Педагог-валеолог
  • ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР
  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
  • Педагог-психолог
  • ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К СЛЕЖЕНИЮ
  • Причинностные отношения, или отношения причинности
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • Социальный педагог
  • Социальный педагог
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Тест тематической апперцепции для измерения мотива аффилиации
  • УЧИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь