Конфликт

(лат. – распря, спор) – столкновение равных по силе, но противоположно направленных целей, мотивов, идей, характеров, настроений, действий, вызывающее отрицательно окрашенные эмоциональные переживания. Конфликт требует от его участников активных действий, вступления в борьбу за свои идеи, цели и т.д. В нем возможна несовместимость сторон, что может стать источником душевных травм. Конфликты различают как внутренний разлад человеческих устремлений, и как разлад с внешними обстоятельствами, в том числе межличностные конфликты. Конфликты в учебно-воспитательном процессе могут использоваться как метод воспитания и научения преодолевать их достойным способом. Но нередко они бывают вредны, ибо вызывают повышенную тревожность, приводят к нервным срывам и стрессам. Конфликт может быть стимулом и тормозом развития ребенка, он может быть фактором прогресса и деградации, носителем добра и зла. Все зависит от характера конфликта, условий возникновения и протекания конфликтной ситуации и способов разрешения. Конфликт – это всегда ситуация риска.

Просмотров: 807
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Внутренний конфликт
  • Внутренний мотивационный конфликт
  • Главный внутренний конфликт
  • Групповые конфликты
  • Деловой конфликт: психотехника разрешения
  • ДИАЛЕКТИКА КАК ЛОГИКА РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ
  • КОНФЛИКТ ВНУТРЕННИЙ
  • КОНФЛИКТ ВНУТРЕННИЙ
  • Конфликт внутренний мотивацищнный
  • КОНФЛИКТ МОТИВОВ ЧЕЛОВЕКА
  • КОНФЛИКТ ПСИХИЧЕСКИЙ (ВНУТРЕННИЙ)
  • КОНФЛИКТ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ
  • КОНФЛИКТ-МЕТОД
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • КОНФЛИКТЫ ЗООСОЦИАЛЬНЫЕ
  • КОНФЛИКТЫ МОТИВОВ
  • КОНФЛИКТЫ НЕВРОТИЧЕСКИЕ
  • Конфликты невротические
  • Конфликты этнические: технологии разрешения
  • МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ
  • Олигофрении, обусловленные биологической несовместимостью крови матери и ребенка (резусконфликт)
  • Педагогическое общение: конфликт и его виды
  • Педагогическое общение: конфликт и его причины
  • Педагогическое общение: конфликт и способы его разрешения
  • Позитивизм как методологическая основа возникновения социологии
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Трудовые конфликты
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь