Знания

усвоенные или познанные индивидом вербальные, символические или операционные (манипулятивные) сведения, произвольно воспроизводимые индивидом в своей речи или действиях. Нами намеренно знания, умения, навыки (традиционно рассматриваемые в педагогике как результаты обучения) вынесены в раздел, предшествующий обучению. Это сделано потому, что знания, а тем более навыки и умения, могут сформироваться у индивида и без обучения. Например, в результате познания у исследователя появляются определенные знания тогда, когда они еще не переданы в объективный опыт человечества (т.е. существуют еще не в объективизированной, в невербальной форме), однако используются субъектом познания в своей деятельности. Навыки спонтанно формируются у индивида в любой повторяющейся практической деятельности. Знания в свете психологических исследований нельзя рассматривать как застывший образ чего-либо. Знания - это тоже специфическая деятельность: «Знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого. Критерий знаний также неотделим от действий. Знать - это всегда выполнять какую-то деятельность или действия, связанные с данными знаниями. Знание - понятие относительное. Степень (качество) усвоения знаний определяется многообразием и характером видов деятельности, в которых знания могут функционировать». Таким образом и знания (а не только умения) связаны с деятельностью, в процессе которой они усваиваются.

Просмотров: 1202
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «ИСТОЧНИК ЗНАНИЯ»
  • АРХЕОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • АРХЕОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • АРХЕОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • ЗНАНИЯ
  • ЗНАНИЯ
  • ЗНАНИЯ
  • знания
  • знания
  • ЗНАНИЯ
  • Знания
  • Извлечение знания
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
  • Нравственные знания
  • ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
  • ОБЩЕСТВО ЗНАНИЯ
  • Остаточные знания
  • Пассивные знания
  • ПОНИМАНИЕ знания
  • ПРЕДМЕТ ЗНАНИЯ. Об основах и пределах отвлеченного знания
  • Предметные знания, умения, навыки
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • Социология знания
  • СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ (ЗНАНИЯ)
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
  • ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь