Индивидуальный опыт человека

совокупность накопленных индивидом результатов познания, добытых в личной практике, личного опыта осуществления ранее выполнявшихся им операций, действий, деятельностей и усвоенных индивидом элементов объективного опыта человечества. Все живое обладает определенной уже познанной спецификой. Для начала и продолжения жизни растения нуждаются в ассимиляции из окружающей среды необходимых для жизнедеятельности веществ. Такая жизнедеятельность растений предопределяется генетически. Жизнь животного возможна только на основе проявления активности для удовлетворения своих потребностей за счет потребления веществ и биологических объектов. При этом используются генетически передаваемые врожденные инстинкты и накопленный в процессе своей жизни индивидуальный опыт. Накопление такого опыта происходит под влиянием внешних обстоятельств. Многократные повторения обеспечивают научение животного. Научение быстрее происходит в стае в результате подражания, однако этот накопленный конкретной особью индивидуальный опыт пропадает для других особей после смерти его носителя. Человек тоже накапливает индивидуальный опыт, однако, в отличие от животных, новый оригинальный индивидуальный опыт конкретного человека может сохраниться и после его смерти в устных рассказах, в созданных человеком объектах, в вербальных и невербальных документах, пользуясь которыми люди следующих поколений избавляются от необходимости повторения познания, осуществленного предшественниками. В отличие от животных, достижения развития вида закрепляются не столько генетически, сколько в форме материальной и духовной культуры. «Эта особая форма закрепления и передачи последующим поколениям достижений в развитии возникла в силу того, что в отличие от деятельности животных, деятельность людей является созидательной, продуктивной. Такова прежде всего основная человеческая деятельность - труд». Отечественные психологи Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин подчеркивали: «Нужно родиться с человеческим мозгом для того, чтобы стать человеком, но для человеческого развития необходимо общение, обучение, воспитание. Это определяется социальной природой развития человека»25. Такая необходимость использования для жизни и нормального человеческого развития индивида общения (одно из общественных отношений) является самым существенным отличием человека от животного. Остальные общественные отношения становятся возможными и значимыми для индивида только после того, как он усвоит (сделает собственными, своими) те элементы объективного опыта человечества, в которых воплощены эти отношения.

Просмотров: 3623
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ»
  • «СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека»
  • Безопасные условия для человека
  • ВЕЩЕСТВО, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • Дом-пансионат для пожилых людей и инвалидов
  • Индивидуальный стиль жизни (деятельности)
  • ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКИ НЕПОЛНОЦЕННЫХ ЛЮДЕЙ
  • КЛЕТКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВНОСТИ
  • Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы.
  • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕКА
  • Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА. Опыт парадоксальной этики
  • О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ
  • О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни для новорожденных
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Специальный жилой дом для пожилых людей
  • СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ НАУКИ
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧЕТ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ВЕЩЕСТВ
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь