Елена Николаевна Глушкова. Викторина для старших дошкольников «Космические приключения»

Викторина для старших дошкольников «Космические приключения»Викторина для старших дошкольников «Космические приключения»
Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса.
Задачи: Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту; развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;
Ведущий: Ребята, завтра  праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 53 года назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли первый космический корабль с человеком на борту . Длительность полёта составила 1 час 48 минут. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты через 15- 20 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи на космодроме (музыка).
Представление экипажей (название, девиз)

1. Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Чтец 2:

- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Чтец 3:

- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Р.- Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час -
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!

Вед. -А  вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Вперёд!

На протяжении всего полёта за нами будет наблюдать и оценивать успехи наше жюри (представление жюри).

Первое задание «Солнечная система»

(Задания в конвертах на выбор)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

3. Что такое Солнце? Как оно выглядит?

4. Из чего состоит комета?

Второе испытание «Физическая подготовка»

- Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.

• Отжимание

• Отбивание мяча

•  Стойка на одной ноге

Третье испытание «Конкурс капитанов»

Продолжить предложение: « Космический корабль совершил посадку на неизвестную планету, потому что…….»

Четвертое испытание для болельщиков.

Конкурс «Перетяни канат»

Пятое испытание «Вопрос-ответ».

Какие животные побывали в космосе? (собаки Белка и Стрелка)

Как звали человека, который впервые полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток )

Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун, Плутон)

На чем летают космонавты? (ракета)

Как называется место, откуда стартует ракета?

Какие созвездия вы знаете?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Песня «Юные космонавты»

Шестое   испытание «Загадки»

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звездное небо)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
(Космос)

Седьмое испытание для болельщиков «Созвездия»

В. – Назовите, какие вы знаете созвездия.

Восьмое испытание «Инопланетянин»

В. – Каждой команде нужно нарисовать инопланетянина и придумать ему имя.

Девятое испытание «Летательные аппараты»

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

В. -Вот и закончились наши испытания, давайте же узнаем, сколько баллов набрала каждая команда, а пока наше строгое жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем в игру «Быстрые ракеты».

В. – Жюри готовы объявить победителя нашей викторины, предоставим ему слово.

Объявление итогов.

В. - Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Звучит песня группы «Земляне»,  дети получают угощения.

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Главный Редактор. Что такое Новый год? песня
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Муратшина Танзиля Тимергазиевна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Главный Редактор. Что такое 'День святого Валентина?'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь