Менщикова Марина Александровна. «Литературная викторина во второй младшей группе «В мире сказок».

«Литературная викторина во второй младшей группе «В мире сказок»«Литературная викторина во второй младшей группе «В мире сказок»

Автор: Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Детский сад п. Кедровый

Тема: «Литературная викторина «В мире сказок».

Цель: помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях. Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).

Задачи:

Образовательные:

  • побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки.
  • учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с ее названием.
  • обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников.
Скачать: «Литературная викторина во второй младшей группе «В мире сказок» (полный конспект)"

Развивающие:

  • развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал и оборудование: Книга «Бычок – черный бочок, белые копытца»; иллюстрации к сказкам; игрушка Мышка; книги для выставки; «Волшебный сундучок» с предметами: яйцо, бобы, короб.

1. Настрой на работу.

Д/И «Доброе утро!»

-Доброе утро, глазки, вы проснулись?

-Доброе утро, ушки, вы проснулись?

-Доброе утро, щечки, вы проснулись?

-Доброе утро, ручки, вы проснулись?

-Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Называя части тела, дети кладут руки на них и гладят эти части тела.

2. Введение в тему.

Игра – шутка «Для чего?»

-Для чего нужны нам уши?

-Чтобы ими сказки слушать.

-А глаза?

-Смотреть картинки.

-Руки?

-Надевать ботинки.

-Ноги?

-Чтоб в футбол играть.

-А язык?

-Чтоб не болтать.

Воспитатель задает вопрос, дети на него отвечают готовым литературным текстом.

-Ребята, вы любите слушать сказки?

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут,

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут!

-Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой «Бычок черный бочок, белые копытца».

-Садитесь поудобнее, приготовьтесь слушать.

3. Чтение сказки.

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

4. Работа над языком и содержанием сказки, рассматривание иллюстраций.

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Назовите героев сказки?

-Как звали девочку в сказке

-Куда она пошла с подружками?

-Что с ней случилось в лесу?

-Кто забрал Нюрочку?

-Какая Баба Яга?

-Кто хотел помочь девочке убежать от Бабы Яги?

-Получилось у овечек и коз спасти Нюрочку?

-А кто вернул девочку домой?

-Какими были овцы, козлы и бычок?

-А какая Баба Яга?

-Что победило в сказке – добро или зло?

-Почему?

-Рады ли были родители Нюрочки, что она вернулась домой?

Упражнение на мимические эмоции.

Покажите, как радовались родители Нюрочки.

Покажите, какой была злой Баба Яга.

5. Динамическая пауза.

Игра «Непослушные мышата».

-Пи – пи – пи! (показать игрушечную мышку)

-Кто это, ребята?

-Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Из какой она сказки?

Она предлагает поиграть нам в непослушных мышат.

Непослушные мышата слушать маму не хотят.

(Воспитатель и дети ведут игровой диалог. Воспитатель выступает в роли Мамы – мышки).

-Ручками похлопайте!

-Нет, нет, нет!

-Ножками потопайте!

-Нет, нет, нет!

-Головкой покивайте!

-Нет, нет, нет!

-Со мною поиграйте!

-Нет, нет, нет!

- Ах, какие озорные, непослушные мышата! ( «Мама – мышка качает головой»)

-Ручками не хлопайте!

-Будем, будем, будем!

-Ножками не топайте!

-Будем, будем, будем!

-Головкой не кивайте!

-Будем, будем, будем!

-Со мною не играйте!

-Будем, будем, будем!

Дети начинают выполнять движения, соответствующие тексту.

Скачут мышки-шалунишки, Прыгают на месте.

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки, Идут на носочках.

Не мешайте спать малышке! Садятся на корточки, кладут ладони,

сложенные «лодочкой», под щечку.

Игра повторяется 2 – 3 раза. После чего, дети садятся на стульчики.

6. Литературная викторина.

-А в каких сказках еще встречается мышка?

( «Теремок», «Курочка ряба», «Крылатый, Мохнатый и Масленый»).

-Мышка приготовила для вас загадки.

Загадки.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился...

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

Д/И «Волшебный сундучок».

-Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете.

Мышка приготовила для вас еще сюрприз, волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, из каких сказок предметы в нем

лежат. (В сундучке лежат бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко», яйцо из сказки «Курочка ряба», короб из сказки «Маша и медведь»).

Д/И «Узнай сказку».

- Сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок. Вы должны узнать сказку и выбрать иллюстрацию к этой сказке. (Зачитываются отрывки из сказок «Теремок», «Кот, петух и лиса», Заюшкина избушка»).

7. Итог.

-Сегодня на занятии мы вспомнили русские народные сказки.

-Посмотрите на выставку книг и скажите, про какую сказку мы забыли. Завтра мы прочитаем эту сказку. А сейчас Мышка прощается с вами, ей пора возвращаться в свою сказку.

Просмотров: 1513
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Литературная викторина «В мире сказок». Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка».
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Шлепкина Елена Геннадьевна. Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Корелина Наталья Сергеевна. Литературная викторина «Мои любимые сказки».
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Киселева Елена Николаевна. Сценарий кукольного спектакля По мотивам русской народной сказки «Три медведя»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мубаракшина Альбина Каюмовна. Театрализованное занятие в подготовительной группе по мотивам татарской народной сказки “Өч кыз” (“Три дочери”).
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Абдуллина Ризеда Адибовна. Открытое занятие 'Замещение предметами-заместителями персонажей сказки 'Три медведя'
  • Владимирова Марина Александровна. Сценарий 1 мая в ДОУ для старшей и средней групп «Мы в мире, дружбе будем жить».
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Попова Лидия Шарифулловна. Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь