Кроль Л.М., Пуртова Е.А. - Методы современной психотерапии: Учебное пособие

Категория: Психоанализ, Психология, Психотерапия и консультирование, Семейная психотерапия | Просмотров: 6311

Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Название: Методы современной психотерапии: Учебное пособие
Автор: Кроль Л.М., Пуртова Е.А.
Формат: doc
Язык: русский
Размер: 5,40 Мб
 
     Эта книга интересна и полезна с нескольких точек зрения. Во-первых, это первое учебное пособие отражающее многолетний опыт преподавания методов современной психотерапии отечественными специалистами. Во-вторых, впервые в отечественной практике включает подробные программы учебных курсов. В третьих, дает возможность сориентироваться и сделать осознанный выбор подхода тем, кто собирается профессионально заниматься психотерапией. В-третьих, материал в нем построен так, что помогает структурировать знания и навыки, которые отрабатываются во время занятий. В-четвертых, может быть полезно для применения психотерапевтических навыков в других сферах деятельности.
     Поэтому читательская аудитория книги весьма широка — студенты психологических и медицинских факультетов и слушатели факультетов переподготовки, преподаватели психотерапии и психологии, врачи и психологи, социальные работники и т.д.
 
СОДЕРЖАНИЕ
Л.М. Кроль. "За поворотом, в глубине лесного лога..." ...5
Е.А. Михайлова, Е.А. Пуртова. Хроника десятилетия: состоявшийся диалог ...6
Часть первая. УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ...11
А.В. Черников. Системная семейная терапия ...13
Содержание программы ...14
Вводный курс обучения ...14
Продвинутый курс обучения ...17
Методические рекомендации ...20
Задачи обучающей программы ... 20
Формы обучения ...21
Особенности обучающей программы ...23
Примеры упражнений и используемых техник ...25
Раздаточные материалы к курсу ...37
1. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики ...37
2. Генограмма семьи ...38
3. Структурированные задания для изучения семейной истории ...43
Пример № 1 ... 46
Пример № 2 ...47
Пример № 3 ...48
Пример № 4 ...49
Пример № 5 ... 50
4. Анкета "Семейные роли" ...51
М.Р. Гинзбург. Эриксоновский гипноз ...52
Содержание программы ...53
Базовый курс. Основы эриксоновского гипноза ...53
Практика эриксоновской гипнотерапии ...55
Методические рекомендации ...59
Особенности обучающей программы ...59
Структура программы ... 62
Задачи обучающей программы ... 63
Формы обучения ...64
Пример выполнения упражнения "Сопровождение в приятном воспоминании" ...66
Раздаточные материалы к курсу ...70
1. Определения ...70
2. Различия между традиционным и эриксоновским гипнозом.. 71
3. Наблюдаемые признаки транса ...71
4. Структурные компоненты сеанса эриксоновского гипноза ...72
5. Классификация внушений ...72
6. Микродинамика транса ...73
7. Общая стратегия вызывания гипнотических феноменов
с помощью импликации ...73
8. Наведение фиксацией взгляда с помощью вопросов ...75
9. Наведение левитацией руки с помощью вопросов ...75
10. Наведение самогипноза левитацией руки ...76
11. Двойная диссоциативная двойная связка ...77
Е.Л. Михайлова. Психодрама ...79
Содержание программы ...81
Первый год обучения. Введение в психодраму ...81
Второй год обучения. Психодрама и ролевые игры.
Основной курс ...82
Третий год обучения. Психодрама в различных
сферах психологической практики ...84
Методические рекомендации ...87
Зачем и кому учиться психодраме ...87
Ожидания и предубеждения потенциальных участников
тренинга ...94
Откуда в России взялись психодраматисты ...97
Как мы начинаем ...99
Что же происходит на сессии учебной группы? ... 104
Процесс-анализ ... 110
Чем мы заканчиваем ... 113
Раздаточные материалы к курсу ... 118
1. Словарь терминов ... 118
2. Руководство по процессингу ... 124
Д.М. Демченко, Е.А. Пуртова. Юнгианская психотерапия ... 126
Содержание программы ... 127
Базовый курс. Аналитическая психология ... 127
Практика аналитической психотерапии ... 131
Методические рекомендации ... 134
Комментарий к программе ... 134
Групповой анализ сказки ... 136
Юнгианская типология личности ... 141
Раздаточные материалы к курсу юнгианской типологии ... 166
1.1. Определения ... 166
1.2. Типологическая схема для всех
экстравертированных и интровертированных типов ... 167
474
1.3. Типы (общая схема) ... 168
1.4. Матрица функций ... 169
1.5. Типологический "компас" ... 170
1.6. Самость (архетип) ... 171
1.7. Формирование типа в онтогенезе (на примере чувствующего интроверта) ... 171
2.1. Соотношение психологических типов и свойственных им психических расстройств по К.Г. Юнгу ... 173
2.2. Расстройства личности (Г. Каплан, Б. Сэдок) ... 174
2.3. Соотношение психологического типа по К.Г. Юнгу и расстройства личности по DSM-III ...175
2.4. Сравнение черт характера по К.Г. Юнгу и описаний расстройств личности по DSM-III ...176
3.1. Предпочтения по И. Бриггс-Майерс и К. Бриггс ... 177
3.2. 16 типов И. Бриггс-Майерс и К. Бриггс (распределение функций) ... 178
3.3. Типы как комбинация установок ... 179
3.4. Д. Кейрси: теория четырех темпераментов ... 180
3.5. От И. Бриггс-Майерс к Д. Кейрси ... 181
3.6. Четыре темперамента по Д. Кейрси ... 181
3.7. Информационная модель сознания по К.Г. Юнгу. Соотношение юнговских типов и структурных элементов индивидуальности ... 182
3.8. Когнитивный стиль (профиль) по опроснику Дж. Сингер — М. Лумис ...183
Н.И. Голосова. Гештальт-терапия ...187
Структура программы ...189
Содержание программы ...190
Основы гештальт-терапии ...190
Теория и практика гештальт-терапии ...190
Циклы третьего года ...191
Методические рекомендации ...193
Формы обучения ...194
Задания для самостоятельной работы ...197
Методика преподавания курса ...198
Раздаточные материалы ...207
1. Руководство по обсуждению случая в группе и комментарий к нему ...209
2. Дневник участника группы ...214
Е.А. Пуртова, М.Н. Тимофеева. Введение в психоаналитическую терапию ...218
Содержание программы ...219
Методические рекомендации ...224
Что такое психоанализ ...224
Психоанализ в России ...226
Авторский подход к программе ...229
Логика содержательного построения программы ...230
Формы обучения ...238
Тренинг психоаналитических навыков ...243
Раздаточные материалы ...257
1. Схема психики и личности по З. Фрейду ...257
2. Стадии развития основных психических структур ...258
3. Схема психоаналитической диагностики по Н. Мак-Вильямс ...259
4. Структурное интервью по О. Кернбергу ...260
5. Предварительное интервью, подготавливающее к терапии ...279
6. ...Структура представления случая для супервизии ...285
Н.И. Голосова. Нейро-лингвистическое программирование ...286
Содержание программы ...287
Курс "НЛП-практик" ...287
Курс "НЛП-мастер" ...289
Методические рекомендации ...293
Раздаточные материалы к курсу "НЛП-практик" ...295
1. Что такое НЛП. Базовые предположения НЛП ...295
2. Коммуникация ...296
3. Репрезентативные системы ...297
4. Глазные ключи доступа ...299
5. Речевые ключи доступа (предикаты) ...300
6. Субмодальности ...301
7. Внешние показатели внутреннего состояния ...304
8. Позиции восприятия ...305
9. Метамодель ...306
10. Нейрологические уровни ...308
11. Спецификация результата ...309
12. Примеры упражнений ...311
Раздаточные материалы к курсу "НЛП-мастер" (цикл "Моделирование") ...313
1. Три этапа моделирования ...313
2. Пути моделирования ...315
3. Продвинутая стратегия моделирования ...317
4. Описание моделей ...318
5. Примеры упражнений ...329
Часть вторая. ОБУЧЕНИЕ МЕТОДАМ РАБОТЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ ...331
А.И. Каменская, А.Ф. Радченко. Современная психотерапия и лечение зависимостей ...333
Содержание программы ...334
1. Различные подходы и модели в лечении зависимостей ...334
2. Изменение ролевого поведения ...334
3. Двенадцатишаговый подход в психотерапии зависимостей... 334
Методические рекомендации ...335
Раздел 1. Различные подходы и модели в лечении зависимостей ...336
Раздел 2. Двенадцатишаговый подход в психотерапии зависимостей ...349
Раздаточные материалы к разделу 1 ...367
1. Длительные стратегии в психотерапии зависимостей (основные этапы) ...367
2. Пример текста группового транса ...368
3. Пример группового транса "Зимнее утро" ...372
Раздаточные материалы к разделу 2 ...376
1. Двенадцать шагов ...376
2. Двенадцать традиций ...377
3. Основные положения о лечебных центрах ...378
4. Цели психотерапии двенадцатишаговой ориентации ...378
5. Нейрологические уровни химической зависимости и выздоровления ...379
6. Шесть стадий выздоровления ...380
7. Факторы высокого риска срыва ... 381
8. Этапы рецидивного процесса ...381
9. Концепция работы с семьей ...382
10. Двадцать вопросов о созависимости ...383
11. Контракт ...384
12. Психосоциальная история ...384
13. Лечебный план ...385
14. Заключительный эпикриз при выписке ...386
А. Радченко. Психотерапия психосоматических заболеваний и расстройств ...387
Основные положение вводной лекции ...388
Этиологические аспекты психосоматических заболеваний ...391
Метафорическое содержание органических психосоматических заболеваний ...394
Использование притч, историй и метафор в терапии психосоматических расстройств ...397
Некоторые упражнения, используемые во вводном курсе ...398
Трансовые индукции. Пример из практики ...400
Стратегии длительного лечения психосоматического заболевания.
Пример из практики ...404
Рекомендуемая литература ...417
Е. Михайлова. Работа с семейной историей ...418
Некоторые типичные терапевтические запросы ...419
Межпоколенная травма и "колесо истории" ...421
Преимущества психодраматической проработки семейной истории ...424
Некоторые методические аспекты ...427
Часть третья. ПСИХОТЕРАПИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ...435
Е.В. Безносюк, А.И. Кучинов. Современные технические аппаратные и компьютерные средства, используемые в психотерапии ...437
Приложение. Е.Л. Михайлова. О методах и терминах как поводе для иронии ...463
Словарь скептика ...464
Об авторах как тренерах ...470



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кроль Л.М., Пуртова Е.А. Методы современной психотерапии. Учебное пособие.
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Доморацкий В. А. - Краткосрочные методы психотерапии
  • Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия
  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия "Школа России"
  • Эйдемиллер Э. Г. Юстицкий В. В. Семейная психотерапия.
  • Семакин И.Г и др. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология терапии психосоматических расстройств
  • Александров А. А.- Интегративная психотерапия
  • Будинайте Г.Л. Теоретические основы системной семейной психотерапии
  • Бирюкова И.В. Философские и духовные основы московской школы танцевально-двигательной психотерапии: 25 лет пути
  • Гончарова Наталья Владимировна. Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки
  • А.В. Поляковой., Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников
  • Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия "Перспектива"
  • Хамитова И.Ю. Об использовании командной работы в системной семейной психотерапии
  • Браун Д., Педдер Дж. - Введение в психотерапию Принципы и практика психодинамики
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия "Школа России"
  • неизвестно Обществознание. 6-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений.
  • Поветьева Екатерина Александровна. ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, ПОСОБИЯ
  • Коростелева И.С. Особенности взаимоотношений с психосоматическим пациентом в рамках психоаналитической психотерапии
  • Методы психологической помощи, существовавшие задолго до появления психотерапии, их классификация и коррекционные механизмы, обеспечивающие эффективность.
  • Этический кодекс Общества психоаналитической психотерапии
  • Погодин И.А. О сущности эксперимента в практике психотерапии переживанием
  • Растегаева О.Д. Русский язык. 4 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Бек Аарон, Фримен Артур. Когнитивная психотерапия расстройств личности.
  • Тихонова О.И. Особенности семейной психоаналитической психотерапии
  • Бантова М.А., Волкова С.И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс
  • Вафина Юлия Дмитриевна. Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности «Я познаю мир»
  • Распертова С.Ю. Китайский язык. 10 класс. "Открывая Китай" Методическое пособие.
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • Не известно. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.
  • Верушкина Светлана Александровна. Дополнительная программа «Разноцветный мир»
  • Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс
  • Калина Н.Ф. Анализ дискурса в психотерапии
  • Л. Н. Боголюбова. Обществознание. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией
  • Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы
  • Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Методические рекомендации. 1 класс
  • Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс
  • Эволюция психотерапии. Том 2. "Осень патриархов": Психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия
  • Стефаненко Н.А. Литературное чтение. 3 класс. Методические рекомендации
  • Обухов Яков Леонидович. Символдрама: Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков.
  • Сост. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы
  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Методические рекомендации. 4 класс
  • Стефаненко Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по реализации программы организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
  • Хейли Джей, Эриксон Милтон - Стратегии семейной терапии
  • Исаева Ольга Сергеевна. Курс 'Методологические основы психологии'



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь