Сиводед Елена Николаевна. Методическая разработка для воспитанников 6-8 лет 'Турнир знатоков сказок'

Методическая разработка для воспитанников 6-8 лет Турнир знатоков сказокМетодическая разработка для воспитанников 6-8 лет "Турнир знатоков сказок"

Цель:

  • Повторить ранее изученные произведения. Развивать у детей познавательные интересы, творческие способности.
  • Формировать у воспитанников коммуникативно — речевые умения. Воспитывать интерес к чтению, доброту, благородство, смекалку, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, умение работать в группах.

Оборудование и оформление:

  • мультимедийный проектор, экран (музыкальная заставка из отрывков сказок с песнями главных героев);
  • карточки с вопросами для участников команд и капитанов; колокольчики, фишки, призы; эмблемы каждому участнику;
  • выставка книг и детских рисунков «Рисуем сказку».

Плюсы данного сценария:

  1. В организации турнира участвует учитель (воспитатель) и его помощник (взрослый-ребёнок) (раунд «Вопрос-игра»).
  2. Сценарий несложный к запоминанию. Можно не заучивать вопросы, а пользоваться текстом – подсказкой, напечатанным на карточке с обратной стороны, которой написано «1 РАУНД», «2 РАУНД», «КАПИТАН», «ЗРИТЕЛИ».
  3. Сценарий позволяет максимизировать участие детей.
  4. Заранее проводиться конкурс рисунков.
  5. Реквизиты и костюмы для исполнителей легки к изготовлению.
  6. Целенаправленный активный досуг.

Действующие лица: ведущая (учитель или воспитатель), участники команд «Колобок» и «Репка», зрители, жюри.

ХОД ТУРНИРА.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы очень добрые и любознательные. Приглашаю вас принять участие в «Турнире знатоков сказок».

- А за что вы любите сказки? (Добро побеждает Зло; в сказках много волшебства, чудес и приключений).

-Какую пословицу вы знаете про сказки? (Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.) — А какие бывают сказки? (Народные и литературные).

-Кто написал народные сказки? (Народные сказки не имеют автора, т.к. не известно кто их сочинил. Они передавались из уст в уста.)

-Назовите русские народные сказки. ( «Колобок», «Курочка Ряба», «теремок», «Гуси – лебеди» и т. д.).

-Если известна фамилия автора, тогда как называется эта сказка? (Литературная или авторская.)

-Какие литературные сказки вы читали? (В. Даль «Девочка Снегурочка», В.Катаев «Цветик – семицветик», Ш.Перро «Красная Шапочка», и т.д.).

-Какой ваш любимый сказочный герой? (Золушка – трудолюбивая, добрая, вежливая, милая.)

-Когда вы были маленькими вам много читали или рассказывали сказок взрослые. И вот наступило время, когда вы пришли в школу и начинаете читать сами. Читая сказки вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Итак, начинаем «Турнир знатоков сказок». В нём участвуют две команды. Оценивает турнир жюри (представление жюри).

В 1 РАУНДЕ определяем игроков команды «КОЛОБОК». Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, предоставляется возможность выбрать следующего участника команды и пройти за свой стол.

  1. вопрос. Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь?» (Щука)
  2. вопрос. Настоящее имя Царевны — лягушки. (Василиса Премудрая)
  3. вопрос. Чья это песенка: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт»? (Лисы)

Для команды «РЕПКА» следующие вопросы.

  1. вопрос. Кто обидел Лису в сказке про Айболита? (Оса)
  2. вопрос. Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка)
  3. вопрос. Как зовут деревянного героя, который посеял деньги? (Буратино)

ВЕДУЩАЯ: Победители 1 раунда заняли свои места. Попрошу вас надеть эмблемы и выбрать капитанов.

2 РАУНД. «Чья команда лучше знает сказки?» (Перед вами колокольчик. У кого ответ будет готов, тот подаёт сигнал. За каждый правильный ответ даётся фишка.)

  1. вопрос. Как в сказках называют Лису? (Лисичка – сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
  2. вопрос. Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси – лебеди? (Печь, яблонька, речка)
  3. вопрос. Кто может позвать Сивку – Бурку? (Сивка – бурка, Вещая каурка. Стань передо мной, Как лист перед травой.)
  4. вопрос. Кто и кого угощал горохом? (Лиса Петушка)
  5. вопрос. Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)
  6. вопрос. Кто из героев сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! ЖЮРИ подводит итоги этого конкурса, а мы переходим к 3 РАУНДУ. «Конкурс капитанов». На столе лежат карточки с вопросами. Капитаны по очереди подходят к столу и берут по одной карточке. Каждый правильный ответ приносит очко своей команде.

1 вопрос.

Эта скатерть знаменита
Тем что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

2 вопрос.

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их, она зовёт
И в дороге слёзы льет. (Федора)

3 вопрос.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

4 вопрос.

Как у бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)

5 вопрос.

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок. (Медведь)

6 вопрос.

Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Не больше ноготка.

В ореховой коробке
Девочка спала,
Ах, какая девочка,
Как она мила. (Дюймовочка)

ВЕДУЩАЯ: Закончился конкурс. Капитаны приносят очки своей команде. Сейчас мы внимательно выслушаем результаты ЖЮРИ и приступаем к

4 РАУНДУ, который называется «Волшебный сундучок».

Это конкурс для самых быстрых и сообразительных.

Перед вами сундучок. Я буду доставать по одному предмету, а вы будете называть из какой сказки этот герой и кто ее написал.

  1. Яйцо (р. н. ск. «Курочка Ряба», р.н. ск. «Царевна лягушка»);
  2. Яблоко (р. н. ск. «Гуси-лебеди», ск. «О мёртвой царевне и 7 богатырях» А.С. Пушкина, «Крошечка — Хаврошечка»);
  3. Луковица ( «Чиполлино» Дж. Родарри);
  4. Туфелька ( «Золушка» Ш. Перро);
  5. Календарь ( «12 месяцев» С. Маршак);
  6. Пирожок (р. н. ск. «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»);
  7. Телефон ( «Телефон» К.И. Чуковский);
  8. Цветок ( «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Аленький цветочек» С.Аксаков, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Показали свои знаная и смекалку в этом раунде. Продолжаем игру. 5 РАУНД «Игра со Зрителями». (Участники команд переодеваются для следующего 6 КОНКУРСА). Итак, из данных ответов нужно выбрать правильный.

1. «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…». Это сказка:

а. «Репка»

б. «Морозко»

в. «Терёшечка»

2. «Ловись рыбка, большая и маленькая»

а. «Лиса и заяц»

б. «Лиса и журавль»

в. «Лисичка сестричка и волк»

3. «- Я – мышка норушка.

– А я – лягушка-квакушка. А ты кто?»

а. «Зимовье зверей»

б. «Теремок»

в. «Звери в яме»

4. «Хоть пол света обойдешь,

обойдешь, обойдешь,

лучше дома не найдешь,

не найдешь, не найдешь!»

а. «Три медведя»

б. «Три толстяка»

в. «Три поросёнка»

5. «Съешь моего лесного яблочка – скажу!»

а) «Пастушья дудочка»

б) «Золотой петушок»

в) «Гуси – лебеди»

6. «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»

а) «Семь Симеонов»

б) «Три медведя»

в) «Братья – охотники»

ВЕДУЩАЯ: Зрители громко себе аплодируют. И я приглашаю команды для 6 РАУНДА «Вопрос – игра». Инсценировка, выбранной сказки.

Команда «КОЛОБОК»:

Ах, ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубачиста,

Полюбуйся на себя:
У тебя под шее вакса,
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.
Даже брюки убежали от тебя.

-Как называется эта сказка? Кто автор? И кого ругали? ( «Мойдодыр», К.И. Чуковский, грязнулю)

-Какие предметы необходимы для соблюдения гигиены? (Мыло, зубная щётка, паста, полотенце)

-Поднимите руки, кто чистит зубы по утрам и делает зарядку? (Дети поднимают руки.)

6. Вопрос – игра.

Команда «Репка»:

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай – ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,
И теперь он большой и хромой,
Маленький заинька мой.

-Как называется эта сказка? Кто автор? Что случилось с Заинькой? ( «Доктор Айболит», К.И. Чуковский, зайка не знал правил дорожного движения).

-А сейчас я приглашаю вас поиграть (зрители встают и выходят на середину класса).

Красный свет — прохода нет (стоим на месте)

Ну, а жёлтый – погоди! (прыжок на месте)

А зелёный свет – иди! (шаг вперёд)

(Далее следуют команды: красный, зелёный, жёлтый, красный, жёлтый, зелёный, красный и т.д.)

ВЕДУЩАЯ: Похлопаем самым внимательным ребятам! Пока жюри подводит итоги этого раунда и всего турнира в целом, подумаем и мы, чем обогатил нас этот турнир. (Вспомнили сказки. Рисовали сказку. Проверили себя на сообразительность. Проявили смекалку.) Надеемся, что это путешествие в страну любимых сказок не последнее, и мы обязательно встретимся. Всем хорошего настроения!

ЖЮРИ подводит итоги. Объявляет победителя. Награждение участников команд. Фотографирование.

Автор-составитель: Сиводед Елена Николаевна воспитатель ГБУЗ Московский научно-практический Центр борьбы с туберкулёзом ДЗМ филиал Детское отделение

Просмотров: 859
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Кузнецова В.Э.. Сценарий театрализованной сказки 'Гуси-лебеди'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Михайлюта Наталья Петровна. Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь