Алексеева Е. Е.- Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно-методическое пособие.

Категория: Педагогическая психология, Популярная психология, Психология, Семейная психотерапия | Просмотров: 38050

Автор:   
Название:   
Формат:   PDF
Размер:   80,7 Мб
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции. Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы коррекционно-развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты занятий и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста.
     Обширный практический и теоретический материал будет полезен родителям, широкому кругу специалистов и студентам психологических и педагогических специальностей вузов.
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …3
Глава 1. РАННИЙ ВОЗРАСТ (до 3 лет)
Агрессивное поведение …9
Категорическое «нет» на все предложения …9
«Уже покусала двоих детей» …11
«Что означает пристрастие к такой игре?» …13
Проблемы в детско-материнских отношениях ...16
«Я не понимаю, что она хочет» ...16
От ребенка неприятно пахнет ...18
«Не могу найти подход к дочери» ...20
«Так получилось, что я хочу развестись с мужем...» ...21
Страхи у детей раннего возраста ...23
«Тебя Бармалей тоже заберет!» ...23
«Что делать, ведь скоро появятся мухи?» ...24
Несоответствие пола ребенка ожиданиям родителей ...26
«Я не девочка, а мальчик!» ...26
Психологическая несовместимость с ребенком ...28
«Она упрямая, как папа!» ...28
Проблемы адаптации ...30
Воспитательница отобрала бутылочку ...30
Младший, средний, старший или единственный? ...32
«Мы плачем, мы не хотим ходить в детский сад!» ...35
«Он ближе мне!» ...38
«Не хотелось бы опоздать» ...39
Памятка для педагогов и родителей по воспитанию младшего ребенка ...41
Памятка для педагогов и родителей по воспитанию старшего ребенка ...42
Памятка для педагогов и родителей по воспитанию среднего ребенка ...42
Памятка для педагогов и родителей по воспитанию единственного ребенка ...43
Глава 2. СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ (от 3 до 5 лет)
Проблемы общения со сверстниками ...47
«У ежика не было друзей» ...47
Памятка для педагогов и родителей по преодолению трудностей в общении детей дошкольного возраста ...49
«Как научить сына общаться?» ...51
Вербальная агрессия ...55
Дети ругаются матом ...55
Патологические привычки ...57
Сосание предметов ...58
«Девочка очень привязана к тряпочке» ...58
Сосание соски ...59
Шла Соня в детский сад и сосала соску ...59
Сосание пальца ...61
Кусание или грызение ногтей (онихофагия) ...62
«Как отучить Ваню грызть ногти?» ...63
Онанизм (мастурбация) ...64
«Мама бьет сына по рукам» ...64
Девочка ерзает на стуле ...65
«Я не верю, что ей может присниться белиберда» ...66
Памятка для педагогов и родителей «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти» ...69
Содержание ...281
Конфликт в детско-материнских отношениях ...71
«Я так жду, что она умрет!» ...71
«Забыли забрать из детского сада» ...74
Нет фотографии семьи ...77
Сибс-конфликты ...79
«Мама, носи меня на руках!» ...79
«Я ее не слышала!» ...84
«Ну родился и родился, чего радуетесь!» ...85
«Мама, если ты меня любишь, то не поведешь в детский сад!» ...85
Проблемы адаптации ...87
Что происходит с ребенком? ...87
«Это плохой мальчик внутри меня» ...88
«Не хочу, не буду!» ...90
Причины плохой адаптации детей ...92
«Мне трудно жить!» ...96
Памятка для педагогов «Что нужно делать для решения проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению» ...99
Памятка для педагогов по консультированию
родителей ...101
«Вдруг их подменили?» ...103
Воспитание не соответствует полу ребенка ...105
Девочка любит играть в машинки ...105
«Я даже не знаю, на кого она похожа!» ...108
Девочка Маша играет только в машинки ...113
Глава 3. СТАРШИЙ ВОЗРАСТ (от 5 до 7 лет)
Страхи у детей ...116
«Как приучить сына к боли?» ...116
«Мама меня убьет, если я сниму колготки!» ...118
Опросник «Страхи у детей» (Автор А. И. Захаров) ...122
Памятка для педагогов, родителей и детей «Правила обращения со страхами» ...128
Памятка для педагогов и родителей:
«Осторожно, страхи!» ...129
«Вот почему я болею!» ...130
«Посмотри, Аня, весь мир — опасность!» ...133
Жестокость в детско-родительских отношениях и психологические защиты у детей ...137
«Собакой буду!» ...137
Памятка для родителей и педагогов: «Что делать,
если ребенок дошкольного возраста берет чужое?» ...139
«Я тебя бью, но знай, что я тебя люблю!» ...140
«Я первый!» ...142
Памятка для педагогов и родителей при столкновении
с психологическими 'защитами у детей ...146
Мальчик пришел в детский сад со следами побоев ...146
Психологическая помощь детям при дисгармонии в семейных отношениях ...151
«У меня есть плохие моменты» ...152
«Нарисую убийцу» ...157
«Мои родители теперь два раза развелись» ...158
Опросник для родителей «Любимая сказка» ...164
Семейное интервью (автор А. И. Захаров) ... ...165
Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста ...169
«Ты испортила мне праздник!» ...172
«Так боится воспитательницы, что весь трясется при виде ее!» ...175
«Крыса!» ...177
Вопросник «Отношение детей к педагогу» ...183
Анкета «Отношение педагога к ребенку» ...190
О наказаниях и поощрениях детей
дошкольного возраста ...193
«Меня вчера папа обидел словами» ...196
«Нахалка!» ...198
Памятка для родителей и педагогов «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста» ...202
Памятка для родителей и педагогов «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста» ...203
Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» ...204
Словарь ...206
Литература ...213
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение …1
Программа «Психологическая компетентность детей дошкольного возраста» ...218
Приложение …2
Психологическая компетентность взрослых ...235
Приложение …3
Игры на тему «Знакомство» ...238
Приложение …4
Тренинг общения (16 занятий) ...240
Приложение …5
' Программа коррекционно-развивающих занятий по проблемам адаптации детей дошкольного возраста (16 занятий) ...254
Приложение …6
Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) ...259
Приложение …7
Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей (30 занятий) ...263
Приложение …8
Занятие с детьми 5 — 6 лет на тему «Я обиделся!» …276



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Агаркова Оксана Михайловна. Консультация для родителей и педагогов по теме: 'Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов'
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Рябова Илона Геннадьевна. План-конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
  • Светлана Анисимова. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Юлия Василенко. Программа коррекционной работы с детьми раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения .
  • Ахмерова Замзагуль Максутовна, соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
  • Шатунова Татьяна Александровна. Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
  • Аксёнова Ирина Александровна. Развитие речи детей раннего возраста
  • Шульц Ирина Владимировна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
  • Мутовина Виктория Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК» В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Анжелика Красавцева . Сотрудничество педагогов и родителей в рамках дошкольного учреждения
  • Костычева Ирина Сергеевна. Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
  • Капорская Евгения Леонидовна. «Формирование нравственности у детей дошкольного возраста с помощью использования карт В.Я. Проппа»
  • Татьяна Михайловна Базарова. Повышение коммуникативной компетентности родителей в общении с детьми дошкольного возраста
  • Булгакова Наталья Александровна. Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методика Макото Шичида в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Довгаль Ирина Валерьевна. Педагогический совет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Тарасова Оксана Николаевна. Как предупредить проблемы с осанкой у моего ребенка?
  • Бадулина О.И. Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. В 3 частях
  • Кузьмина Татьяна Валерьевна. Общение педагогов с родителями в ДОУ.
  • Иващенко Марина Ивановна, Бирюкова Мария Николаевна. Мастер класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Дудкина Елена Викторовна Николаева Галина Петровна Димидова Алена Владимировна. Взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителей
  • Шунина Анна Александровна. Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Васильева Ирина Евгеньевна. Методическая разработка «Такие разные мячи»
  • Суфиева Надежда Александровна. Планирование оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста в летний период
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
  • Туран Оксана Александровна. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детскому саду
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Редактор. Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Казанцева Юлия Викторовна. Семинар-практикум для родителей «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста»
  • Юдина Ирина Ивановна. Семинар-практикум 'Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность'
  • Макарова Людмила Сергеевна. Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
  • Ольга Ловикова. Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
  • Вера. Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Замятина Валентина Васильевна. Консультация для родителей «Трудовая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 1)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь