Образовательная программа по адаптации для детей с нарушением зрения. Презентация №1

Категория: По направлениям » Для детского сада | Просмотров: 1767

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

«Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, №1» Волгоград 2017г.

Педагоги:
педагог-психолог Смольнякова О.В,
тифлопедагог Измайлова Р.А..,
воспитатель Полуместная Н.А.,
воспитатель Зеленецкая М.Ю.
Адаптационная работа проводилась с детьми младше-среднего возраста в количестве 10 человек в течении учебного года с сентября по декабрь включительно. Педагогами проводились адаптационные игры, адаптированный вариант, за основу взята программа Роньжиной по адаптации детей. Учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка. Наши специалисты давали рекомендации и советы родителям для более успешной адаптации.

Учитывалось состояние здоровья, особенности нервной системы, умения и навыки ребенка по самообслуживанию, сфера общения. Использование цикла занятий адаптационных игр способствовало снятию психоэмоциональному напряжению, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов. Данные занятия проводились сразу же после прихода детей в группу. Именно в этот момент дети находятся в стрессовой ситуации, вызванной расставании с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и детей.

Базовыми средствами работы для игр по адаптации служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, ладушки и догонялки. Они быстро вовлекают детей в вой ритм. переключают их с дружного плача на дружное хлопание в ладоши и топание ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Данные адаптационные занятия начинаются с упражнений, требующих согласованность действий всей группы: дети шагают, бегают, хлопают ладошкой по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами ведущего. В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Заканчивается занятие спокойными малоподвижными играми и упражнениями. Все игры и упражнения, входящие в одно занятие объединены сказочно-игровым сюжетом. Каждое занятие проводиться в 2-3 этапа. Каждое занятие длится 20 минут проводится 3 раза в неделю и повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр.

Результативность: из 10 детей у 7 человек наблюдается легкая степень адаптации, у 3 детей- средняя.

Занятия и программа по адаптации «Веселые ребята» составлена по пособию А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2- 4лет в период адаптации к дошкольному учреждению» М: Книголюб 2003г.

Смольнякова О.В, Измайлова Р. Ш., Полуместная Н.А., Зеленецкая М.Ю.

Скачать презентацию про прямой ссылке:



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Смольнякова О.В, Измайлова Р. Ш., Полуместная Н.А., Зеленецкая М.Ю.. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО АДАПТАЦИИ
  • Татьяна Сергеевна Сокорева. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Авторская психолого-педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии 'Здравствуй, сказка!'
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Демяшина Юлия Александровна, Полуместная Наталья Анатольевна, Измайлова Римма Александровна. Проект «Вредные привычки» для старшего дошкольного возраста
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Малыгина Ольга Геннадьевна. «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»
  • Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Ленгард Софья Ильдаровна. Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста
  • Клюева Оксана Васильевна. Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
  • Саттарова Ольга Владимировна. Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Использование игры для адаптации двуязычных детей к детскому саду
  • Ефремова Анна Владимировна. Игра-лучшее средство адаптации
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста
  • Ибрагимова Ирина Петровна. Статья «Адаптация детей к детскому саду»
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Формирования коммуникативных способностей у детей в раннем детстве.
  • Дудкина Е. В., Николаева Г.П.,. Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)
  • Дудкина Е. В., Николаева Г.П.,. Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Моя семья»
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Смольнякова О.В., Пальчиковская И.Д., Железнякова И.Г.. Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Тразанова Кристина Александровна. ИГРА В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми
  • Дмитриева Екатерина Викторовна Лукьянова Ольга Георгиевна Пичугина Оксана Владимировна. Работа с родителями как фактор успешной адаптации детей к ДОУ
  • Павлова Инна Викторовна. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Лариса Смирнова. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Зеленецкая Светлана Валерьевна. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
  • Азарова Наталья Владимировна. Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Проблемы адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь