Проективная методика «Дерево». Тест на определение самооценки ребенка

Категория: Психодиагностика, Психодиагностика, Для психолога в школе | Просмотров: 13621

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Проективная методика «Дерево» может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком.

Содержание методики:
Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок).

Не рекомендуется предлагать учащимся сразу подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. (когда берешь у ребёнка лист с выполненным заданием, скажи ему: «подпиши»).

Инструкция дается в следующей форме:
«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе. Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков.

В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

Интерпретация результатов:
Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.
Проективная методика «Дерево». Тест на определение самооценки ребенка

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.
№ 2, 19, 18, 11, 12 —общительность, дружескую поддержку.
№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).
№ 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.
№ 9 мотивация на развлечения.
№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность.
№ 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя.
№ 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация.
№ 14 кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Притча «Дерево, которое очень любило свои листья»
  • Редактор. Поделка, генеалогическое дерево
  • Полина Евдокимова. Методика «Волшебное дерево желаний»
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Швидкая Оксана Ивановна. «Воспитание ребенка без окриков и упреков»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Притча «Вяз и виноград»
  • Притча «Мертвое дерево»
  • Притча «Персиковое дерево»
  • Притча «Цель»
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Притча «Туфли Насреддина»
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Притча «Дерево с прекрасными плодами»
  • Мак-Вильямс Н. Клиническое применение результатов оценки идентификаций
  • Днепровская Надежда Александровна. СТАТЬЯ «ДЕРЕВО ДОБРЫХ ДЕЛ»
  • Ерешкина Алина Игоревна. Рассказ по ПДД «Светик – двухцветик и мудрый Светофор».
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Притча «Мудрая улитка»
  • Притча «Верховный жрец»
  • Притча «Дерево, Вишенка и Ворона»
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Коннова Ольга Викторовна. Счастье рядом!!!
  • Притча «Сожжённое орлиное дерево»
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Притча «Огромное дерево»
  • Ирина Петракова. ПАМЯТКА «КАК ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У РЕБЁНКА»
  • Притча «Большие люди»
  • Рисуночный тест «Кактус». Проективная методика диагностики личности.
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу (А.И. Захаров)
  • Алла Майок. Буклет «Дерево взаимоотношений»
  • С. Мюллер. Разблокируй свой ум: стань гением! Состояние сверхобучаемости
  • Притча «Как войти в счастливый мир»
  • Притча «Человек, змей и камень»
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Притча «Роковое дерево»
  • Проективные методики. Тесты в картинках: Что значит для вас дружба? Умеете ли вы дружить? Умеете ли вы сопереживать?
  • Нифонтова Лариса Витальевна. Мастер-класс «Чудо-человечки»
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Шапарь В.Б. - Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми
  • Как помириться с парнем?
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Интерпретация сновидений; Interpretation of Dreams; Traumdeutung
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Притча «Шакал и ветка дерева»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь